PS писал(а): ... все Евангелия написаны почему-то по-гречески, но иудеями...
Все найденные на СЕГОДНЯ, дошедшие до нас Евангелия написаны по-гречески?
И что?
Оригиналы утрачены, не сохранились, не найдены...
Оригиналов трудов Платона тоже не найдено ни одного, а только "списки". И их всего-то 11 штук. Но глупые "историки" считают эти 11 манускриптов трудами именно Платона. Есть, значит, основания. Или все историки - идиоты, как мы договорились уже
А вот древних греческих Евангелий - аж 2500шт., а не 11.
Что тебя вечно удивляет там, где места для удивления нетути?
Исследователи, не имея на руках оригиналов Евангелий, зато располагают достаточным кол-вом документов, содержащих ссылки на них. Авторы - писатели 1-2-го веков.
Как-то:
Св. Климент Римский около 95 года пишет послание, в котором приводит слова из Евангелий от Матфея и Марка/131/.
Св. Игнатий Антиохийский, казненный в 107 году, цитирует Евангелие от Матфея. По-видимому, из среды, близкой к Игнатию, вышло произведение Дидахе, или Учение Двенадцати апостолов (ок.100 г.). В нем есть фразы из Матфея и Луки, а в одном месте дана прямая ссылка на “Благовествование”, т.е. Евангелие/132/.
Св.Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, когда в 156 году его осудили на смерть, сказал, что он служит Христу 86 лет. Следовательно, он застал еще Иудейскую войну 66-70 годов. В своем послании Поликарп цитирует Евангелия от Матфея и Луки и 1 Послание Иоанна/133/.
Ученик ап.Иоанна и друг Поликарпа, Папий Иерапольский (ок.70-150) подробно рассказывает, как были написаны Евангелия от Матфея и Марка Сведения свои он черпал у людей, лично знавших христиан первого поколения. В частности, он был знаком с дочерьми Филиппа, одного из Двенадцати. Около 130 года Папий составил книгу “Толкование Господних изречений”, в которой писал:
“В отличие от многих, я доверял не многословным, а тем, кто передает не чужие мысли, а заповеди, данные верующим Господом и истекающие от самой Истины. Если, например, я встречал человека, бывшего учеником старцев, я расспрашивал о беседах самих старцев: что говорили Андрей, или Петр, или Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или другой какой-нибудь из учеников Господних, что говорили Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господа”/134/.
Христианский писатель Аристид в своей “Апологии” (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным Писанием/135/.
Св. Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их “воспоминаниями апостолов”, а также - некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям/136/.
Около 170 года сириец Татиан составил компиляцию уже из всех четырех Евангелий, показав тем самым, что считает их общепризнанными, каноническими. В 1935 году найдены отрывки из его произведения, относящиеся к 200 году/137/.
Все одурачены "служителями культа", рубящими бабло? Лучшие в мире аферисты, однако!
Это, согласись, хорошее доказательство того, что Евангелия в первом-втором веках нашей эры люди уже видели, читали, знали. Значт они существовали и в первом веке. И не на греческом.
Тов. Куницын предполагает, что это - сказка такая до невозможности занимательная, а потому и сверхпопулярная была написана... Да незнамо когда, чтобы поддержать мат.положение "служителей культа".
Но, почитать её, так ничего такого "сверх" и не увидишь. Кроме чудес от Иисуса, да воскрешения Его после смерти. А мало ли сказок про волшебные палочки, воды живые, воскрешающие, да многочисленные оживления людей после смерти - пруд пруди даже у нас - Ванька-царевич, иль Садко-утопленник... Ан нет, именно про Иисуса история произвела такое мощнейшее впечатление, что говорили о ней, записывали и переписывали на других языках. Веками. И смерть принимали люди за эту "сказку". Что вообще непонятно.
Куницин грозился написать за пару недель такую книгу и по-круче сюжетец завернуть... Но вот мне совершенно не верится, что врукопашную будут его бестселлеры переписывать тысячами экземпляров. Да общины создавать, да собираться толпами и читать-перечитывать. И хоть один чел готов будет на виселицу забраться, утверждая, что в книгах Куницына истинная правда...

...........
А в Евангелиях?
Судя по интересу к ним древних, да по распространению этой "сказки"?
Ужель не убеждает ??
Какими тогда еще должны быть доказательства того, что события, описанные в книгах, именуемых "Евангелия" (не только канонические - все) - не горячечный бред, или желание прославиться автора с фантазией Куницына, жившего, к примеру, в десятом веке н.э.??
PS, еще раз: ЭТО уже изучено-переизучено. И двадцать раз доказано: события, описанные в Евангелиях имели место быть.
Остается, повторю, один дискутируемый, непОнятый вопрос: каким образом распятый и умерший Иисус Христос оказался впоследствии живым...
Здесь есть разные гипотезы.
Твой вариант?