Православие, как оно есть
Re: Православие, как оно есть
Споры в богословской раннехристианской среде о сущности Иисуса - Человек Он или Бог - велись три с лишним столетия.
Сначала исключительно правоверные обрезаные иудеи могли становиться членами христианских сект. Потом в них стали принимать всех желающих.
Иисус Богом не называл Себя, ранние христиане тоже Его так не называли. Да и символом христианства была рыба, а не крест...
Когда религия перестала быть просто верой, а сделалась частью власти, Иисуса сделали Богом. Да и само слово Христос с греческого переводится как помазанник или мессия. Но никак не как "Бог".
Если убрать религиозную составляющую сознания и включить мозги, к этому можно прийти самостоятельно.
Сначала исключительно правоверные обрезаные иудеи могли становиться членами христианских сект. Потом в них стали принимать всех желающих.
Иисус Богом не называл Себя, ранние христиане тоже Его так не называли. Да и символом христианства была рыба, а не крест...
Когда религия перестала быть просто верой, а сделалась частью власти, Иисуса сделали Богом. Да и само слово Христос с греческого переводится как помазанник или мессия. Но никак не как "Бог".
Если убрать религиозную составляющую сознания и включить мозги, к этому можно прийти самостоятельно.
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Да хорошо. Хорошо!
Не Бог!
Но как быть с Его воскрешением?
Ведь именно из-за этого скромного "эпизода" и выросло почитание Иисуса!!
Вспомни: До его смерти народ не верил не только в то что Он - Сын Бога, но и рад был убить!! - чуть ли не забавы ради, чтобы проверить, какой он там "Сын".
Когда Его арестовали что делали апостолы? Прятались, и отказывались от знакомства с Ним по три раза за ночь - боялись, что и их арестуют!
Что произошло после Его смерти?
Апостолы вдруг (с чего бы?) стали открыто и смело говорить о Нем, проповедовать и привлекать к себе внимание властей до того крайне для них нежелательное и опасное!
А народ? Тот, что требовал казни Иисуса?
Вдруг стал верить в Него?
Что произошло-то с людьми?
Одно объяснение: Иисус Воскрес!! и это убедило людей в правде Его слов о том, Что Он - Сын Бога.
Поняли, что именно Он - то т самый мессия, Христос. о котором говорили древние пророки.
Другого объяснения нет.
Так что здесь следует остановиться, чтобы зафиксировать: Иисус из Назарета, называвший себя Сыном Бога, воскрес после своей смерти.
И только после этого можно идти дальше в своих рассуждениях о Его сущности. Без определения позиции по этому факту обсуждать дальше нечего.
Не Бог Он, не Бог.
Но воскрес?.
Да или нет?
Не Бог!
Но как быть с Его воскрешением?
Ведь именно из-за этого скромного "эпизода" и выросло почитание Иисуса!!
Вспомни: До его смерти народ не верил не только в то что Он - Сын Бога, но и рад был убить!! - чуть ли не забавы ради, чтобы проверить, какой он там "Сын".
Когда Его арестовали что делали апостолы? Прятались, и отказывались от знакомства с Ним по три раза за ночь - боялись, что и их арестуют!
Что произошло после Его смерти?
Апостолы вдруг (с чего бы?) стали открыто и смело говорить о Нем, проповедовать и привлекать к себе внимание властей до того крайне для них нежелательное и опасное!
А народ? Тот, что требовал казни Иисуса?
Вдруг стал верить в Него?
Что произошло-то с людьми?
Одно объяснение: Иисус Воскрес!! и это убедило людей в правде Его слов о том, Что Он - Сын Бога.
Поняли, что именно Он - то т самый мессия, Христос. о котором говорили древние пророки.
Другого объяснения нет.
Так что здесь следует остановиться, чтобы зафиксировать: Иисус из Назарета, называвший себя Сыном Бога, воскрес после своей смерти.
И только после этого можно идти дальше в своих рассуждениях о Его сущности. Без определения позиции по этому факту обсуждать дальше нечего.
Не Бог Он, не Бог.
Но воскрес?.
Да или нет?
Re: Православие, как оно есть
Кто вышвырнет вмешавшегося в Ваш разговор ? Православный ?
Re: Православие, как оно есть
Для ПСа, вопрос-ответ (православный форум):
А-теист
У меня возник серьезный вопрос: Богохульна ли Библия?
Как и полагается в Православии в таких сложных вопросах следует полагаться на святоотческий опыт. Иерей Сергий говорит, что утверждать, что Господь - еврейский Бог и что Иисус Христос еврей –богохульство. Но тогда выходит что священное Писание Библии – суть богохульная книга, ибо там неоднократно Господь называется «богом Израилевым» и в 1-ой же главе Евангелия от Матфея написана родословная Иисуса Христа, в которой множество евреев.
священник Вячеслав
Несомненно, что Сын Божий воплотился в избранном (точнее: созданном) для этого еврейском народе, в его лучшей и чистой малой части – в Ветхозаветной Церкви, в потомстве Царя Давида (и Иосиф Обручник, и Пречистая Богоматерь происходили из этого рода). То, что Мессия воплотился именно в этом центральном народе истории, которому было дано такое обетование Самим Богом, но он отказался от этого избранничества – в этом духовная логика всего Священного Писания, смысла истории, трагедии богоизбранного народа, предпочевшего избрать себе иного "отца" и стать сатаноизбранным для сатанизации и разрушения мира. В великом призвании и великом падении богоизбранного народа – стержень драмы человеческой истории. Тот, кто отрицает первоначальную богоизбранность евреев, – не способен понять смысл истории, завершающейся на наших глазах так, как описано в Апокалипсисе. Однако придало ли это воплощение "национальность" Сыну Божию на время Его земной жизни? С одной стороны – да, потому что Он обрел человеческую плоть от еврейской Девы (и у Нее, Чистейшего Сосуда, вместившего Бога, не было никаких причин стыдиться своего еврейства, наоборот: тогда благочестивое еврейство, иудейство, было полной противоположностью нынешнему талмудическому). В этой плоти Христос общался с еврейским народом, проповедовал среди него, страдал, был распят этим народом по наущению его вождей. Но с другой стороны, в символе веры о Христе говорится: «И во единаго Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век». Можно ли говорить, что Сын Божий был рожден с какой-то человеческой национальностью, если Он был рожден Богом Отцом и существовал еще прежде начала времени, до создания земли и человечества, и до появления еврейского народа? Далее в символе веры говорится: «и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася». То есть в Богородице Марии Он потом вочеловечился, не сказано "воевреился" только для евреев. Так что, говоря о Рождестве Христовом, мы имеем в виду его Воплощение в человеческом облике для всех людей, а не для освящения еврейской крови и плоти как безгрешных на все времена. Да и плоть еврейского народа ведь тоже не изначально была "еврейской" (она создана Богом в Адаме, от которого имеют свою плоть все народы), то есть эта плоть изначально создана всечеловеческой, и стала называться "еврейской" с Авраама. Так стал ли воплотившийся Христос именно "евреем" – или же просто вочеловечился в еврействе? Ведь Он не перестал быть Сыном Божиим, "рожденным прежде всех век", и пришел Он в мир для всего человечества, а не только для еврейского народа – это было лишь место пришествия. Его при этом приветствовали волхвы-неевреи, а еврейские вожди обрекли на распятие. Христианство было воспринято в основном иафетическими (европейскими) народами, а не евреями. Поэтому называть Христа "евреем" по крови в целях национального возвеличивания еврейства – значит неподобающе умалять предвечное Богочеловечество Сына Божия (для искупления людей из всех народов). Тем более, что ныне слово "еврей" имеет несколько оттенков смысла, и не подобает втискивать Христа-Спасителя сегодня – неважно в каких целях: филосемитских или "антисемитских" – в плотские рамки того ныне духовно переродившегося, обуянного национальной гордыней племени, которое само отказалось считать Его Своим Мессией. И неужели, вознесшись на Небо, Сын Божий забрал с собой и "национальность", в которой временно действовал в земной жизни для спасения всех людей? Нуждается ли Он в ней (кровной национальности духовно переродившегося бывшего богоизбранного народа, ставшего сатаноизбранным), сидя на Небесех одесную от Своего Отца? Нуждается ли в какой бы то ни было "национальности" Сам Бог Отец, которого иудеи и жидовствующие тоже часто пытаются национализировать термином "еврейский Бог"? Бог существовал вечно, еще до появления евреев, и истинные дети Его – во всех народах, а не только в еврейском. Делается это иудеями с целью объявить "богохульной" любую критику любого еврейства, в том числе антихристианского жидовства со всеми его преступлениями. Тем более что о "национальности" избранного народа сказано апостолом Павлом: «Не все дети Авраама, которые от семени его... То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети по обетованию признаются за семя» (Рим. 9:7–8). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Так что пора неоязычникам прекратить талдычить нам о "преклонении христиан перед еврейским Израилем". Наш Израиль – это новый народ Божий: Церковь. – Это и есть подлинная "национальность" Христа: Он по земной Своей природе – Всечеловек.
А-теист
У меня возник серьезный вопрос: Богохульна ли Библия?
Как и полагается в Православии в таких сложных вопросах следует полагаться на святоотческий опыт. Иерей Сергий говорит, что утверждать, что Господь - еврейский Бог и что Иисус Христос еврей –богохульство. Но тогда выходит что священное Писание Библии – суть богохульная книга, ибо там неоднократно Господь называется «богом Израилевым» и в 1-ой же главе Евангелия от Матфея написана родословная Иисуса Христа, в которой множество евреев.
священник Вячеслав
Несомненно, что Сын Божий воплотился в избранном (точнее: созданном) для этого еврейском народе, в его лучшей и чистой малой части – в Ветхозаветной Церкви, в потомстве Царя Давида (и Иосиф Обручник, и Пречистая Богоматерь происходили из этого рода). То, что Мессия воплотился именно в этом центральном народе истории, которому было дано такое обетование Самим Богом, но он отказался от этого избранничества – в этом духовная логика всего Священного Писания, смысла истории, трагедии богоизбранного народа, предпочевшего избрать себе иного "отца" и стать сатаноизбранным для сатанизации и разрушения мира. В великом призвании и великом падении богоизбранного народа – стержень драмы человеческой истории. Тот, кто отрицает первоначальную богоизбранность евреев, – не способен понять смысл истории, завершающейся на наших глазах так, как описано в Апокалипсисе. Однако придало ли это воплощение "национальность" Сыну Божию на время Его земной жизни? С одной стороны – да, потому что Он обрел человеческую плоть от еврейской Девы (и у Нее, Чистейшего Сосуда, вместившего Бога, не было никаких причин стыдиться своего еврейства, наоборот: тогда благочестивое еврейство, иудейство, было полной противоположностью нынешнему талмудическому). В этой плоти Христос общался с еврейским народом, проповедовал среди него, страдал, был распят этим народом по наущению его вождей. Но с другой стороны, в символе веры о Христе говорится: «И во единаго Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век». Можно ли говорить, что Сын Божий был рожден с какой-то человеческой национальностью, если Он был рожден Богом Отцом и существовал еще прежде начала времени, до создания земли и человечества, и до появления еврейского народа? Далее в символе веры говорится: «и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася». То есть в Богородице Марии Он потом вочеловечился, не сказано "воевреился" только для евреев. Так что, говоря о Рождестве Христовом, мы имеем в виду его Воплощение в человеческом облике для всех людей, а не для освящения еврейской крови и плоти как безгрешных на все времена. Да и плоть еврейского народа ведь тоже не изначально была "еврейской" (она создана Богом в Адаме, от которого имеют свою плоть все народы), то есть эта плоть изначально создана всечеловеческой, и стала называться "еврейской" с Авраама. Так стал ли воплотившийся Христос именно "евреем" – или же просто вочеловечился в еврействе? Ведь Он не перестал быть Сыном Божиим, "рожденным прежде всех век", и пришел Он в мир для всего человечества, а не только для еврейского народа – это было лишь место пришествия. Его при этом приветствовали волхвы-неевреи, а еврейские вожди обрекли на распятие. Христианство было воспринято в основном иафетическими (европейскими) народами, а не евреями. Поэтому называть Христа "евреем" по крови в целях национального возвеличивания еврейства – значит неподобающе умалять предвечное Богочеловечество Сына Божия (для искупления людей из всех народов). Тем более, что ныне слово "еврей" имеет несколько оттенков смысла, и не подобает втискивать Христа-Спасителя сегодня – неважно в каких целях: филосемитских или "антисемитских" – в плотские рамки того ныне духовно переродившегося, обуянного национальной гордыней племени, которое само отказалось считать Его Своим Мессией. И неужели, вознесшись на Небо, Сын Божий забрал с собой и "национальность", в которой временно действовал в земной жизни для спасения всех людей? Нуждается ли Он в ней (кровной национальности духовно переродившегося бывшего богоизбранного народа, ставшего сатаноизбранным), сидя на Небесех одесную от Своего Отца? Нуждается ли в какой бы то ни было "национальности" Сам Бог Отец, которого иудеи и жидовствующие тоже часто пытаются национализировать термином "еврейский Бог"? Бог существовал вечно, еще до появления евреев, и истинные дети Его – во всех народах, а не только в еврейском. Делается это иудеями с целью объявить "богохульной" любую критику любого еврейства, в том числе антихристианского жидовства со всеми его преступлениями. Тем более что о "национальности" избранного народа сказано апостолом Павлом: «Не все дети Авраама, которые от семени его... То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети по обетованию признаются за семя» (Рим. 9:7–8). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Так что пора неоязычникам прекратить талдычить нам о "преклонении христиан перед еврейским Израилем". Наш Израиль – это новый народ Божий: Церковь. – Это и есть подлинная "национальность" Христа: Он по земной Своей природе – Всечеловек.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
В родословной Иисуса не множество евреев, а просто все.
Правильно сказано и то, что еврейской кровь стала только от Авраама.
Именно от Авраама ведет род свой Иисус и прочие евреи, а мы, дети Бога единого, ведем род свой от Адама (если верить Библии, написанной сынами Авраама
)
Только у Авраама был еще и сын Исмаил, от которого ведет свой род Моххамед...
Правильно сказано и то, что еврейской кровь стала только от Авраама.
Именно от Авраама ведет род свой Иисус и прочие евреи, а мы, дети Бога единого, ведем род свой от Адама (если верить Библии, написанной сынами Авраама

Только у Авраама был еще и сын Исмаил, от которого ведет свой род Моххамед...

Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Священник ответил на твой вопрос более, чем доходчиво.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
Священник - человек верующий, причем именно в эту религию.NVCH писал(а):Священник ответил на твой вопрос более, чем доходчиво.
Стало быть, каноны веры для него незыблемы.
Вряд ли его слова могут быть истиной для тех, кто иной веры.
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Мне нечего на это сказать. Это твой выбор. Но хотя бы не оскорбляй Христианство и христиан, уже будет хорошо.PS писал(а):Священник - человек верующий, причем именно в эту религию.NVCH писал(а):Священник ответил на твой вопрос более, чем доходчиво.
Стало быть, каноны веры для него незыблемы.
Вряд ли его слова могут быть истиной для тех, кто иной веры.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
Примеры оскорблений, пожалуйста.NVCH писал(а): Мне нечего на это сказать. Это твой выбор. Но хотя бы не оскорбляй Христианство и христиан, уже будет хорошо.
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Далеко ходить не надо, почти в каждом твоем сообщении на религиозные темы присутствуют оскорбительные и богохульные высказывания.PS писал(а):Примеры оскорблений, пожалуйста.NVCH писал(а): Мне нечего на это сказать. Это твой выбор. Но хотя бы не оскорбляй Христианство и христиан, уже будет хорошо.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
Перечисли с цитатами, плз.NVCH писал(а):Далеко ходить не надо, почти в каждом твоем сообщении на религиозные темы присутствуют оскорбительные и богохульные высказывания.
Приведи мои слова, поясни, чем они богохульны...

Аргументы, Нина, где?
Болтовня ерундой, типа "присутствуют оскорбительные слова" - это просто болтовня ерундой.
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Православных верующих поздравляю с Великим Двунадесятым Праздником Преображения Господня!!!
Сегодня яблочный Спас.
Сегодня яблочный Спас.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
Языческий праздник.NVCH писал(а):
Сегодня яблочный Спас.

Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Православие, как оно есть
Не говори ерунды. Все Спасы выпадают на Успенский пост и связаны с православными Праздниками, причем здесь язычество.PS писал(а):Языческий праздник.NVCH писал(а):
Сегодня яблочный Спас.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Православие, как оно есть
Яблочный спас пришел к нам из языческой Руси. Это праздник сбора урожая яблок. Все обряды этого праздника и еще двух других Спасов, были посвящены Богам Спасам, которые имеют языческие корни. В древние времена таких праздников было множество, они посвящались урожаям каждого плода и перед употреблением их обязательно освящали. Были, например, такие Спасы, как хлебный, ягодный, грибной и другие. Кроме освящения плодов в эти дни поминали души погибших воинов. Праздник совпал с днем Преображения Господня. А церковь решила соединить эти два праздника.NVCH писал(а):[
Не говори ерунды.
Ныне это называется франчайзинг
