Кое что о пользе грубой матросской работы...
Модератор: PS
Кое что о пользе грубой матросской работы...
Тут ведь какое дело, братцы…
Приходит пора и надо делать «большую приборку» души.
В какое время? Как? Вопросы…
Но выглядеть хочется же! Начинаешь оглядываться, присматриваться, вглядываться.
Чу! Вот знакомое, приятное…ан, нет. А – это? Опять не то… «Чито делать?»
Вернуться! Вернуться, други моя! Не задумываясь. Не в памяти, а реально, насильно, превозмогая, поступясь, повинуясь, против ветра своих амбиций и гордости, взорвав себя изнутри, оглянуться на свои потроха и не поморщиться…
Я ведь разве что доказать кому хотел? Нет!
Все уже доказано.
Себя увидеть. Себе доказать и…успокоиться.
Жизнюшка милая, не зря ты мне дадена была, не зря пришла ко мне.
И пошел я в матросы… Опять.
Кореш давний у меня в Измаиле капитанит. Кореш – корешок…В мореходке учились вместе. Вместе Дерибасовскую клешами полировали, на 7-ом Фонтане спина к спине оборону держали против шпаны.
А теперь галунов золотых у него по всему рукаву.
Упросил. Я-то вообще иностранный гражданин, да как откажешь корешу. На то и расчет был! Но…
Он-то говорит, мол, в капитанской каюте поплывем, конъяки заморские пить будем, вспоминать-веселиться…
А у меня другие запросы.
Я ведь «пассажиром» не желал быть. А на спец и не рискнул бы сам теперь. Иные теперь объемы.
И пошел я матросом без класса…солдат необученный, короче…
(Извините, вынужден прерваться, скорый у меня на Симферополь)
Приходит пора и надо делать «большую приборку» души.
В какое время? Как? Вопросы…
Но выглядеть хочется же! Начинаешь оглядываться, присматриваться, вглядываться.
Чу! Вот знакомое, приятное…ан, нет. А – это? Опять не то… «Чито делать?»
Вернуться! Вернуться, други моя! Не задумываясь. Не в памяти, а реально, насильно, превозмогая, поступясь, повинуясь, против ветра своих амбиций и гордости, взорвав себя изнутри, оглянуться на свои потроха и не поморщиться…
Я ведь разве что доказать кому хотел? Нет!
Все уже доказано.
Себя увидеть. Себе доказать и…успокоиться.
Жизнюшка милая, не зря ты мне дадена была, не зря пришла ко мне.
И пошел я в матросы… Опять.
Кореш давний у меня в Измаиле капитанит. Кореш – корешок…В мореходке учились вместе. Вместе Дерибасовскую клешами полировали, на 7-ом Фонтане спина к спине оборону держали против шпаны.
А теперь галунов золотых у него по всему рукаву.
Упросил. Я-то вообще иностранный гражданин, да как откажешь корешу. На то и расчет был! Но…
Он-то говорит, мол, в капитанской каюте поплывем, конъяки заморские пить будем, вспоминать-веселиться…
А у меня другие запросы.
Я ведь «пассажиром» не желал быть. А на спец и не рискнул бы сам теперь. Иные теперь объемы.
И пошел я матросом без класса…солдат необученный, короче…
(Извините, вынужден прерваться, скорый у меня на Симферополь)
Последний раз редактировалось fregat Пн янв 12, 2009 13:25, всего редактировалось 3 раза.
Re: Кое-что о пользе грубой матросской работы...
Рада созерцать, наконец, проблески трезвых и стОящих мыслей!fregat писал(а):Тут ведь какое дело, братцы…
Приходит пора и надо делать «большую приборку» души.
В какое время? Как? Вопросы…
Но выглядеть хочется же! Начинаешь оглядываться, присматриваться, вглядываться.
Чу! Вот знакомое, приятное…ан, нет. А – это? Опять не то… «Чито делать?»
Вернуться! Вернуться, други моя! Не задумываясь. Не в памяти, а реально, насильно, превозмогая, поступясь, повинуясь, против ветра своих амбиций и гордости, взорвав себя изнутри, оглянуться на свои потроха и не поморщиться…
Я ведь разве что доказать кому хотел? Нет!
Все уже доказано.
Себя увидеть. Себе доказать и…успокоиться.
Жизнюшка милая, не зря ты мне дадена была, не зря пришла ко мне.
И пошел я в матросы… Опять.......
Скорбь часто вразумляет, духовно лечит и придаёт мудрости.
Удачи тебе в пути и Божией помощи!!!
Давно это было…
Тогда не было инета, ну и мобил, тем более. Твердь перекрывали на каретах, а водную гладь на корветах. Харррошие, я вам скажу, были времена! В плане экологии и прочей неторопливости. Однако, страсти кипели…
Ну и вот. Флот стал выходить на первые позиции и решающие в котле тех страстей…
А коль так, то и ресурсы были задействованы немалые. Со всех сторон. Это век 18 – 19-й я беру. Про то, как Петровский флот строился, я говорить не буду, сами грамотные. Все начиналось с ботиков и потешных войн и привело к громким победам и не менее позорным поражениям. А между - кровь и кости русских людей! Во множестве великом! Но это - Слава Российская!
Ну, да я отвлекся…
О традициях.
В те времена властвовали на морях линкоры, огромные махины. По тем меркам. Ну и вездесущие фрегаты и корветы. Народу требовалась тьма. А мореходок не было…
Вот справка:
Сколько народу могло быть на этих кораблях? А - по-разному. В принципе, парусник мог иметь по одному члену экипажа на каждую тонну водоизмещения. Но это ухудшало условия обитаемости и снижало автономность. С другой стороны, чем многочисленнее был экипаж, тем более боеспособным оказывалось судно. В принципе, 20 человек могли управлять парусами крупного фрегата. Но только при хорошей погоде. Проделывать то же самое в шторм, параллельно работая на помпах и задраивая выбитые волнами крышки портов, они смогли бы незначительное время. Скорее всего, силы у них закончились бы раньше, чем у ветра. Для ведения боя на 40-ка пушечном корабле по минимуму требовалось человек 80, - 70 заряжают пушки одного борта, а еще 10 бегают по палубе и руководят. Но если корабль будет совершать такой сложный маневр, как разворот, все канонирам придется нестись с нижних палуб на мачты, - при развороте, корабль какое-то время непременно должен будет двигаться галсами против ветра, но для этого, понадобится наглухо зарифить все прямые паруса, а потом, естественно, снова раскрыть их. Если канонирам надо будет то лезть на мачты, то бежать в трюм за ядрами - много они не настреляют. Обычно парусники предназначенные для длительных переходов или продолжительного крейсирования имели на борту одного человека на 4 тонны. Этого было достаточно для управления судном и для боя. В случае, если корабль использовался для десантных операций или абордажа, численность экипажа могла достигать одного человека на тонну.
Ага! Т. е. при среднем водоизмещении среднего корабля - 200-500 тонн эта цифра достигала 120-500 человек! Это в крайних положениях, ну а в среднем походе-кругосветке возьмем – 150. И вот подходим к главному. Длина фрегата – 100 м., ширина – 15. Жизненное пространство критическое, условия похода – экстремальные во всех отношениях (навигация, мореходные качества, питание и…досуг). ВО! Замполитов не было, были – попы. И представьте себе кругосветку в то время – 3 года минимум! Срок службы матроса – 25 лет. А кто в матросах-то был? Рязанские да псковские крестьяне, моря сроду не видавшие, да и плавать немногие могли вообще. Интереснее меня читать Станюковича, не пожалеете. Но я о другом . Что было главным в таком походе помимо имперских и стратегических интересов? Сохранить экипаж! В целости и сохранности и надлежащей боеготовности!!! А для этого требуется самая малость – обеспечить матросне полную занятость! Когда вокруг месяцами океанская гладь.
Что бы не думали мозги, не вспоминали родную деревню, не выли от тоски…
Что бы руки были все время заняты – плели, вязали, шкрябали, драили, мыли…
Что бы ноги пробежали по палубе за день милю-другую…(все бегом делалось)
Что бы спина не заживала от линьков, держа в страхе всю сущность…
Что бы глаза не успели задержаться на небесах…
Чарка обязательная в обед, обедня недолгая (святое!)
«Адмиральский час» знаменитый на целых три.
Ну и перекур на баке перед сном.
Так, только так можно было сохранить экипаж, уберечь его от психологической несовместимости и хандры и … депрессняка! Вот откуда слава морской «драйки». Со временем это перешло в традицию и потихоньку перебралось в Устав.
На это и был мой расчет, когда душа моя взвилась в критическом пике. Когда мысли побежали наперегонки. Когда я решил подбить «бабки».
И понял я, что другого выбора у меня нет. Освободить мозги, срочно, незамедлительно! Скинуть груз, накопленный годами, расправить плечи и вздохнуть полной грудью!
Только так – расчистив путь, избавившись от хлама, решив раз и навсегда, приладить ладонь ко лбу над переносицей параллельно пути твоему будущему, подтянуть штаны, вытереть сопли и…пуститься во все тяжкие, братцы вы мои…
А заодно и проверить себя, и воздухом морским подышать, и молодость свою подсмотреть…
Вот такая задача стояла предо мной.
Но почему?...
Тогда не было инета, ну и мобил, тем более. Твердь перекрывали на каретах, а водную гладь на корветах. Харррошие, я вам скажу, были времена! В плане экологии и прочей неторопливости. Однако, страсти кипели…
Ну и вот. Флот стал выходить на первые позиции и решающие в котле тех страстей…
А коль так, то и ресурсы были задействованы немалые. Со всех сторон. Это век 18 – 19-й я беру. Про то, как Петровский флот строился, я говорить не буду, сами грамотные. Все начиналось с ботиков и потешных войн и привело к громким победам и не менее позорным поражениям. А между - кровь и кости русских людей! Во множестве великом! Но это - Слава Российская!
Ну, да я отвлекся…
О традициях.
В те времена властвовали на морях линкоры, огромные махины. По тем меркам. Ну и вездесущие фрегаты и корветы. Народу требовалась тьма. А мореходок не было…
Вот справка:
Сколько народу могло быть на этих кораблях? А - по-разному. В принципе, парусник мог иметь по одному члену экипажа на каждую тонну водоизмещения. Но это ухудшало условия обитаемости и снижало автономность. С другой стороны, чем многочисленнее был экипаж, тем более боеспособным оказывалось судно. В принципе, 20 человек могли управлять парусами крупного фрегата. Но только при хорошей погоде. Проделывать то же самое в шторм, параллельно работая на помпах и задраивая выбитые волнами крышки портов, они смогли бы незначительное время. Скорее всего, силы у них закончились бы раньше, чем у ветра. Для ведения боя на 40-ка пушечном корабле по минимуму требовалось человек 80, - 70 заряжают пушки одного борта, а еще 10 бегают по палубе и руководят. Но если корабль будет совершать такой сложный маневр, как разворот, все канонирам придется нестись с нижних палуб на мачты, - при развороте, корабль какое-то время непременно должен будет двигаться галсами против ветра, но для этого, понадобится наглухо зарифить все прямые паруса, а потом, естественно, снова раскрыть их. Если канонирам надо будет то лезть на мачты, то бежать в трюм за ядрами - много они не настреляют. Обычно парусники предназначенные для длительных переходов или продолжительного крейсирования имели на борту одного человека на 4 тонны. Этого было достаточно для управления судном и для боя. В случае, если корабль использовался для десантных операций или абордажа, численность экипажа могла достигать одного человека на тонну.
Ага! Т. е. при среднем водоизмещении среднего корабля - 200-500 тонн эта цифра достигала 120-500 человек! Это в крайних положениях, ну а в среднем походе-кругосветке возьмем – 150. И вот подходим к главному. Длина фрегата – 100 м., ширина – 15. Жизненное пространство критическое, условия похода – экстремальные во всех отношениях (навигация, мореходные качества, питание и…досуг). ВО! Замполитов не было, были – попы. И представьте себе кругосветку в то время – 3 года минимум! Срок службы матроса – 25 лет. А кто в матросах-то был? Рязанские да псковские крестьяне, моря сроду не видавшие, да и плавать немногие могли вообще. Интереснее меня читать Станюковича, не пожалеете. Но я о другом . Что было главным в таком походе помимо имперских и стратегических интересов? Сохранить экипаж! В целости и сохранности и надлежащей боеготовности!!! А для этого требуется самая малость – обеспечить матросне полную занятость! Когда вокруг месяцами океанская гладь.
Что бы не думали мозги, не вспоминали родную деревню, не выли от тоски…
Что бы руки были все время заняты – плели, вязали, шкрябали, драили, мыли…
Что бы ноги пробежали по палубе за день милю-другую…(все бегом делалось)
Что бы спина не заживала от линьков, держа в страхе всю сущность…
Что бы глаза не успели задержаться на небесах…
Чарка обязательная в обед, обедня недолгая (святое!)
«Адмиральский час» знаменитый на целых три.
Ну и перекур на баке перед сном.
Так, только так можно было сохранить экипаж, уберечь его от психологической несовместимости и хандры и … депрессняка! Вот откуда слава морской «драйки». Со временем это перешло в традицию и потихоньку перебралось в Устав.
На это и был мой расчет, когда душа моя взвилась в критическом пике. Когда мысли побежали наперегонки. Когда я решил подбить «бабки».
И понял я, что другого выбора у меня нет. Освободить мозги, срочно, незамедлительно! Скинуть груз, накопленный годами, расправить плечи и вздохнуть полной грудью!
Только так – расчистив путь, избавившись от хлама, решив раз и навсегда, приладить ладонь ко лбу над переносицей параллельно пути твоему будущему, подтянуть штаны, вытереть сопли и…пуститься во все тяжкие, братцы вы мои…
А заодно и проверить себя, и воздухом морским подышать, и молодость свою подсмотреть…
Вот такая задача стояла предо мной.
Но почему?...
Последний раз редактировалось fregat Пн янв 12, 2009 13:32, всего редактировалось 2 раза.