Татиана писал(а):Молодые люди ,позвольте без разрешения вмешаться в ваш разговор
Форум, как и общага, это такое место, где каждый имеет право встревать, куда угодно.
Владимир ,я не оспариваю гениальность литераторов ,но как вы считаете ,не является ли именно это творчество самым коллективным

. Ведь автору надо лишь удачно ,не фальшивя всё взять из жизни , так сказать правильно воспользоваться в основном не своим ...природой ,людьми ,событиями и т.д

. И когда это всё попадает в руки гению или талантливому человеку - то шедевр готов

Нет, не считаю. Но признаю, что бытие определяет сознание.
Совёнок писал(а):Ох, а можно и мне клюв высунуть? Совсем чуточку!
В романтизаме, напротив, это не приветствуется. А уж постмодернизм, с его эпатажем, словесной игрой ради самой игры, потоком сознания и прочими выкрутасами вообще далек от "жизни" (точнее, от реалистического, обытовленного ее описания) так сильно, как это вообще только возможно. И тут уже на первый план выступает именно личность писателя, его индивидуальный авторский стиль. .
Ага. А автор постмодернистских произведений обычно выглядит, как архитектор, в одиночку построивший здание МГУ.
Татиана писал(а):Вот в том то и дело ,только это и является главным - индивидуальный стиль ,во всем .Оставим хоть искусство без граничным во всех его проявлениях

Хороший автор может написать что угодно, даже телефонный справочник, так что его станут читать не отрываясь. По аналогии с хорошим артистом. Слабенький - имеет свой индивидуальный стиль. Обычно такие исписываются через 10-15лет.
Вопрос: Маринина - хороший писатель?
PS писал(а):А я молчать тоже не буду!
Многие люди заканчивают литературные факультеты и не становятся писателями. Хотя и досконально знают ремесло. Многие заканчивают высшие художественные школы и остаются на всю жизнь хорошими, способными и ровными портретистами или пейзажистами.
Ты прав, они досконально знают ремесло. И боятся его безумно.
И лишь единицы становятся теми, перед произведениями которых замолкают в восторге, просят помолчать и не мешать налюбоваться или дочитать фразу...
А вот эти, как раз, не боятся своего ремесла.
Булгаков был врачом, Высоцкий - артистом, Пушкин - внуком Арины Родионовны... Бродский - тунеядцем по тогдашним законам. Цой - истопником в котельной... Но! Они вряд ли были просто ремесленниками на 99,99%.(с)
Что, еще больше? Вряд ли. 99,99 вполне адекватная цифра.
Совёнок писал(а):PS, а как же Толстой с многократным переписыванием и шлифовкой "Войны и мира", и Маяковский с его "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды"? Ни в коем случае не пытаясь спорить о сущности творчества (нет и еще раз нет, тем более что уже много лет это делали до меня, да так ни к чему и не пришли), не пробуя высчитать проценты, осмелюсь высказать свое убеждение в том, что гениальность - это, наверное, не только ежесекундные фейерверки вдохновения (впрочем, мне, конечно, трудно судить). Это еще и упорный труд, который, может, ремеслом и не слишком корректно называть, но который, тем не менее, позволяет художнику (писателю, скульптору, композитору) расти и эволюционировать. И если именно это Владимир имел в виду, то я склонна с ним согласиться
Вам проще меня понять - вы профессионал.
PS писал(а):Вопросов нет. Если только Владимир имел в виду именно труд над произведением... Мне показалось, что он говорит о другом - мол, надо знать правильные законы построения общей картинки, рассчитать кто, где и о чем задумается, когда мужик закурит, читая, а женщина проронит слезу... На какой странице, после какого диалога и в каком абзаце внезапно пойдет дождь или случайно хрустнет ветка...
А что по твоему труд над произведением? Это знание законов построения общей картинки и далее по тексту.
Володя! Мы тебя тут без тебя поженили?

Тока без обид

Я и обиды? Несовместимо.
Строитель, начиная великую стройку, только в общих чертах представляет, что из его замысла выйдет...
Писатель тоже. Только у него помощников нет - некому даже кирпич поднести.
PS писал(а):Совёнок писал(а):P.S., да и По тоже не формалист в строгом смысле этого слова. Просто искусство - это всегда попытка познания и осмысления реальности. Другое дело, что каждое направление пытается сделать это собственными методами (ваш пример наглядно демонстрирует такое разнообразие), и чаще всего представители данного направления считают, что уж они-то, конечно, нашли тот самый, единственно верный способ (для кого-то и формализм является таковым)
Владимир, ждем!

Давно не брал я в руки шашек! (с) Ждём-с!

Так где ты ее возьмешь, шашку-то (

)?

Помнится, когда ты на коммунистов нападал, у тебя ее отобрали и поломали...

)
Ладно, переходим к главной крамоле (ща все взовьются, чую

). Хорошим писателем может стать каждый. В смысле любой.

Нужно только выполнить несколько условий...
