Наверное, т а к рассказывать о войне он стал в знак протеста против приглаживания Памяти о войне, ну и в знак протеста против "сытости" (в широком понимании этого слова) современной жизни.PS писал(а):...Когда дядя Кирилл рассказывает о войне, у меня оставшиеся волосы дыбом встают.
А он говорит об этом как о само собой разумеещемся.
Знаете, это как паталогоанатома слушать.
А ведь еще недавно, лет 20 назад, когда ветераны были помоложе (и ваш дед, и те, кого я знала, с кем встречалась и изо всех сил пыталась запомнить крупицы их воспоминаний, чтобы потом изо всех последних сил передавать их мелким подрастающим - неважно, своим ли, чужим), так вот, помнится, когда я спела на одной неформальной встрече свою любимую "песню женщины" из к/ф "Особо важное задание", а потом свои "Военные игрушки", меня спросил дяденька-ветеран, седой, как лунь, с палочкой (со времени войны сохла ножка, раненная в самолете, который он посадил на свой аэродром подбитым, продержав ногу на педали до того момента, пока самолет не коснулся земли, и с тех пор нога не восстановилась), Сергей Иванович его звали, трудился в нашем ЖЭКе на Славянском бульваре начальником, так вот он спросил, мол, а почему вы все сейчас поете такие грустные, такие надрывные песни о войне? Зачем грусть-тоску наводите? Мы б с такими песнями просто не выжили бы ни на фронте, ни в тылу. Мы пели веселые песни, и даже про то, как воевали, говорили с юморком и подковыркой.
.
По поводу сгущения красок
На днях мы с мужем (бросив все дела и заботы, денежную работу и комфортное сидение перед компом) снова поехали на встречу с ветеранами (на этот раз и школьниками школы№159, где силами тех же ветеранов и самих ребят некоторое время назад был создан "музей Боевой Славы"(позже фотки выложу)).
Долго (и тяжело) рассказывать все коллизии, коснусь только одной: силами одного класса (7А) и их по-хорошему ненормальной учительницы словесности, соаершенно замечательной женщины, было подготовлено большое выступление-композиция по стихами песням на тему войны. Началось с "Мне кажется порою...", продолжалось на той же суровой, серьезной, грустной, подчас тоскливой ноте. Так вот дети, которые все это готовили, просто в обморок начали падать прямо в хоровом строю - и не от того, что в зале было душно (вполне прохладно и свежо, я даже просифонилась, и голос сел к моменту выступления), а от того нервного накала, который они же сами под чутким руководством взрослых и создали в зале.
У меня до сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю, как входили в зал ветераны, где уже сидели зрители, и когда все встали и под звуки "Вставай, страна огромная" мимо нас шли по проходу, шаркая и звеня медалями, сутулые, но бодрящиеся ветераны, некоторых из которых мы знаем не первый год...
Не знаю, надо ли было под такую музыку входить, можно было и что-то победное подобрать, просто торжественное, но "худрук" решила, что надо так, в результате психика бедных детей изначально была подвергнута нешуточному испытанию (ибо влияла именно на подсознание, в таких случаях "защищаться" труднее).
И снова мурашки, когда один ветеран, не сумевший догнать остальных из-за костылей и общей сгорбленности, и поэтому опоздал в зал (мальчишки, кстати, помогли ему подняться по лестнице), так вот, когда уже все началось, а он пошел по проходу между рядами на приготовленное место, ребята сами, не по указке учителей, поднялись с мест и стали хлопать до тех пор, пока он не добрался до своего места. Змечательный дяденька, "капраз", Тарас Гаврилович, остановил фашистов под Клином, выпускник 1940-го года...
Именно после такого психологического прессинга не удивительно, что дети, переполненные эмоциямии и перенапряженные не без участия взрослых, начали сыпаться со сцены, как горох...
Так вот, имхо, автор стихотворения-первопричины темы, на мой взгляд, как раз поставил своей целью дать изощренную пощечину ни в чем не повинному читателю-потомку, ему кажется, что все окружающие недостаточно через свое сердце пропускают боль войны, а вот нате вам, чтоб вам не-елось-не-спалось-и-не-моглось, пока "война не окончена"...