о службе и дружбе, любви и ракетах

Всякое разное из жизни, что может быть интересно и познавательно
Аватара пользователя
Romantic
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 9:46
Откуда: Львов
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Romantic » Пн апр 04, 2011 15:21

Алия Инова писал(а):Мы третья команда - пожаротушения, отделение термостатирования, и все верно, мой работает на старте. Да и видимо, меня как раз больше интересовали те рукава,что для подачи воздуха.
И спасибо вам обоим за такой подробный рассказ!!! :agree: :agree:
Сложновато без картинок, но ОЧЕНЬ интересно!!! Радуюсь сейчас, что всегда дружила с черчением и проекциями, и проч. начертательной геометрией. - художник как никак. Только вот, получается я права что ли и конструкции с фермами и площадками это и есть те опоры? Я не вижу :oops: Ракета есть, есть конструкции ферм, на них есть площадки обслуживания. Эти фермы, наскоко я вижу, и обхватывают ракетоноситель..... Можно для не очень сообразительных и тормознутых еще раз :oops:
Какая группа???? В каждой группе когда-то было по 3-4 команды, думаю и теперь не иначе!
Прежде, чем причинить боль другим, ПОМНИ,всё возвращается…
в/ч 13973-Лесобаза, ЗНС 11Г143,1983-85 гг. :smt060

Аватара пользователя
Romantic
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 9:46
Откуда: Львов
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Romantic » Пн апр 04, 2011 15:29

Вопрос к Стасу! В 80-х кто командовал на Вашей площадке, не Коровин случайно!!!!
Прежде, чем причинить боль другим, ПОМНИ,всё возвращается…
в/ч 13973-Лесобаза, ЗНС 11Г143,1983-85 гг. :smt060

Аватара пользователя
Стас
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2004 10:58
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Стас » Пн апр 04, 2011 16:48

Если Вы о пл.16А (верхняя, что у ст. Дон), то на ней в то время располагались ТРИ воинских части со своими управлениями. Собственно штаб 5 испытательного управления (в/ч 29512, полковник Мазяркин Н.В.), в/ч 49563 (полковник Коровин П.А.) и в/ч 14083 (подполковник Загнет).
Изображение

Аватара пользователя
Татиана
Сообщения: 16906
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 17:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Татиана » Пн апр 04, 2011 18:30

Всё таки красивое зрелище ,всё что связано с полётом в небо или в небе .В живую полёт ракеты я конечно не видела и не увижу ,но вот на показательных выступлениях пилотов истребителей , " Русские витязи ", была. Было страшно и восхитительно .Всё выступление была вот так :shock: ,и вроде на полусогнутых ногах :) .

Аватара пользователя
Стас
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2004 10:58
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Стас » Пн апр 04, 2011 19:13

Выше поместил обещанную картинку вида рукавов СРГС в соответствующем сообщении.
А здесь даю ссылку на описание основного носителя космодрома - современной версии гагаринской Р-7А:
http://www.plesetzk.ru/rn/soyuz
20 января 1960 года на вооружение Ракетных войск стратегического вооружение СССР была принята ракета Р-7.

Ракета Р-7 - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) с отделяющейся головной частью. Ракета именовалась также «семеркой», а в технической документации называлась «изделием» № 8К71». Она является первой в мире межконтинентальной баллистической ракетой. В НАТО ракета получила обозначение - SS-6 (Sapwood).

Разработка ракеты Р-7 началась с совместного постановления Правительства СССР и ЦК КПСС о создании баллистической ракеты межконтинентальной дальности, которое вышло 20 мая 1954 года. Работы были поручены Центральному конструкторскому бюро № 1, которое возглавлял Сергей Павлович Королев. В июле 1954 года было завершено эскизное проектирование, в ноябре правительство одобрило проект ракеты.

В начале 1957 года ракета, получившая обозначение Р-7, была готова к испытаниям. Конструкция ракеты Р-7 принципиально отличалась от всех ранее разработанных ракет своей компоновочной и силовой схемами, габаритами и массой, мощностью двигательных установок, количеством и назначением систем и т.п. Двухступенчатая ракета Р-7 выполнена по «пакетной» схеме. Ее первая ступень представляла собой четыре боковых блока, каждый длиной 19 м и наибольшим диаметром 3 м, которые крепились к центральному блоку (вторая ступень ракеты). По внутренней компоновке как боковые, так и центральный блок были аналогичны одноступенчатым ракетам с передним расположением бака окислителя. Топливные баки всех блоков являлись несущими. Двигатели всех пяти блоков начинали работать с земли. На каждом блоке устанавливался унифицированный четырехкамерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с тягой 80 - 90 тс. Система управления включала автомат стабилизации, обеспечивающий нормальную и боковую стабилизацию, систему регулирования кажущейся скорости и радиосистему управления дальностью и направлением. На центральном блоке установили систему регулирования одновременного опорожнения баков, так как отсутствие такой системы приводило к большой потере дальности.

Для всех двигателей использовалось двухкомпонентное топливо: окислитель - жидкий кислород, горючее - керосин Т-1. Для обеспечения работы турбонасосных агрегатов ракетных двигателей, применялась перекись водорода, а для наддува баков - жидкий азот.

Еще в 1954 году был поставлен вопрос о создании нового полигона для испытаний межконтинентальных ракет. В феврале 1955 года вышло постановление Правительства СССР о начале строительства полигона, которому было присвоено название 5-й Научно-исследовательский и испытательный полигон Министерства обороны (НИИП-5). Полигон было решено построить в районе аула Байконур и разъезда Тюра-Там (Казахстан). Строился космодром как особо секретный объект, и в апреле 1957 года стартовый комплекс для ракеты Р-7 был готов.

Начиная с середины мая 1957 года была проведена первая серия испытаний ракеты, которая показала наличие серьезных недостатков в конструкции Р-7. 15 мая 1957 года состоялся первый пуск ракеты. По визуальным наблюдениям полет протекал нормально, а затем в хвостовом отсеке стали заметны изменения в пламени истекающих газов из двигателей. После обработки телеметрической информации выяснилось, что на 98-й секунде отвалился один из боковых блоков, и ракета потеряла устойчивость. Причиной аварии явилась негерметичность топливной магистрали горючего.

Намеченный на 11 июня 1957 года следующий запуск ракеты не состоялся по причине неисправности двигателей центрального блока. 12 июля 1957 года ракета взлетела, но на 33 секунде полета потеряла устойчивость и стала отклоняться от заданной траектории. Причиной аварии оказалось замыкание на корпусе цепей управляющего сигнала интегрирующего прибора по каналу вращения.

И только четвертый пуск ракеты Р-7, состоявшийся 21 августа 1957 года, был успешным и ракета впервые достигла района цели. Изделие 8К718 с головной частью М1-9 стартовало с Байконура (полигон Тюратам), отработало активный участок траектории, и головная часть попала в заданный квадрат полуострова Камчатка. Основным недостатком этого пуска явилось разрушение головной части в плотных слоях атмосферы на нисходящим участке траектории.

27 августа 1957 года в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

Положительные результаты полета ракет Р-7 на активном участке траектории позволили использовать их для запуска первых двух искусственных спутников Земли 4 октября и 3 ноября этого же года. Задуманная как боевая, ракета Р-7 обладала энергетическими возможностями, позволяющими вывести в космос (на околоземную орбиту) полезную нагрузку значительной массы, что и было использовано при запуске спутников.

По результатам шести запусков ракеты Р-7 были доработаны головная часть (заменена новой) и система ее отделения, применены щелевые антенны телеметрической системы. Впервые полностью успешно прошел пуск ракеты Р-7 29 марта 1958 года (головная часть достигла цели без разрушения).

Еще в течение 1958 и 1959 годов проводились летные испытания ракеты Р-7, по результатам которых вносились доработки в конструкцию ракеты.

Разработанная ракета была длиной 31,4 м и диаметром 11,2 м, имела стартовую массу 283 т, массу топлива 250 т, обладала способностью доставлять на расстояние 8 тыс км головную часть массой 5,4 т, несущую термоядерный заряд мощностью от 3 до 5 мегатонн. Головная часть крепилась к приборному отсеку центрального блока с помощью трех пирозамков. Характеристики головной части позволяли поразить крупную площадную цель, посредством как воздушного, так и наземного ядерного взрыва.

Ракета Р-7 оснащалась комбинированной системой управления. Ее автономная подсистема обеспечивала угловую стабилизацию и стабилизацию центра масс на активном участке траектории. Радиотехническая подсистема осуществляла коррекцию бокового движения центра масс в конце активного участка траектории и выдачу команды на выключение двигателей, что повышало точность стрельбы. Исполнительными органами системы управления являлись поворотные камеры рулевых двигателей и воздушные рули. Для реализации алгоритмов радиокоррекции были построены два пункта управления (основной и зеркальный), удаленные на 276 км от стартовой позиции и на 552 км друг от друга.

Для базирования этих ракет в 1958 году, было принято решение о строительстве боевой стартовой станции (объект «Ангара») в районе г. Плесецк. 1 января 1960 года она была готова, а 16 июля впервые в Вооруженных Силах самостоятельно провели два учебно-боевых пуска со стартовой позиции. Перед стартом ракету доставляли с технической позиции на железнодорожном транспортно‑установочном лафете и устанавливали на массивное пусковое устройство. Весь процесс предстартовой подготовки длился более двух часов. Постановлением от 20 января 1960 года межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 была принята на вооружение Советской Армии.

Параллельно с Р-7 шла разработка боевого ракетного комплекса Р-7А с большей дальностью полета (12 тыс км), усовершенствованной системой управления, более надежными двигателями и облегченной боевой частью. Ракета Р-7А оснащалась более легкой головной частью, оборудовалась более мощными двигателями и обладала несколько увеличенным запасом топлива за счет уменьшения свободного объема баков. И уже 12 сентября 1960 года МБР Р-7А была принята на вооружение.

Но ракетный комплекс получился громоздким, уязвимым и очень дорогим и сложным в эксплуатации. К тому же в заправленном состоянии ракета могла находиться не более 30 суток. Для создания и пополнения необходимого запаса кислорода для развернутых ракет нужен был целый завод. Комплекс имел низкую боевую готовность. Недостаточной была и точность стрельбы. Стало ясно, что Р-7 и ее модификация не могут быть поставлены на боевое дежурство в массовом количестве. Всего было построено четыре стартовых сооружения. К концу 1968 года обе эти ракеты сняли с вооружения.

Но надежность и удачность конструкции МБР Р-7 и Р-7А позволили создать на их основе целое семейство ракет-носителей: «Восток», «Восход», «Молния», «Союз» и их модификаций, которые использовались для запуска первых спутников, лунных и межпланетных станций, полетов человека в космос.
Изображение

Аватара пользователя
Стас
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2004 10:58
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Стас » Пн апр 04, 2011 20:23

Вот хороший материал для ознакомления с устройством стартового комплекса гагаринской Р-7:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... 7da1885c05

Сюда же прикладываю картинки, дающие кроме общего представления устройства старта еще и способ удержания ракеты в стартовом устройстве и механизм поворота ракеты в пусковом устройстве:
Вложения
55778590_Molniya_copy.gif
Старт состоялся, опорные и кабель-мачты отведены в крайнее заднее положение
33532926_Voshod_11A57.jpg
Ракета перед стартом
Старт2.jpg
То же устройство на виде сверху
9 – верхняя кабель-мачта
10 – кабель-заправочная мачта
Старт1.jpg
Устройство опорных мачт и кабель-мачт стартового сооружения. Вид спереди. Для
облегчения восприятия дан абрис корпуса ракеты, висящий в "объятиях" опорных мачт,
подведенных под верхний силовой пояс ракеты 5.
1 – поворотный круг
2 – основание поворотного круга
3 – несущая стрела
4 – опорная ферма
5 – верхний силовой пояс
6 – привод поворотного круга
7 – нижняя кабель-мачта
8 – направляющее устройство
Старт.jpg
ОБщее устройство стартового комплекса Р-7А
1 – стартовая система;
3 – ферма для лифта
4 – устройство обслуживания 8У213ФО
6 – заправщики кислорода
9 – верхний силовой пояс (вероятно, это ошибка)
11- заправщик перекиси водорода
12 – заправщик керосина
Последний раз редактировалось Стас Пн апр 04, 2011 21:51, всего редактировалось 2 раза.
Изображение

Аватара пользователя
Стас
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2004 10:58
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Стас » Пн апр 04, 2011 20:35

Все предыдущие рисунки увеличиваются в размерах для их более удобного восприятия кликом мышки по полю рисунка.
Вот еще полезная ссылка для наших "космических" мам и девушек:
http://www.prooptiku.ru/index.php?optio ... &showall=1

Изучайте и поражайте ваших любимых своими познаниями в области ракетно-космической техники. Только прошу учесть, здесь приведены материалы, касающиеся лишь устройства стартовых комплексов на пл. 43 (в/ч 14056), пл.41 (в/ч 13973) - недействующая, пл.16 (в/ч 14003) и аналогичных стартов Байконура. На пл 32 и 132 другой тип ракет-носителей и иная конструкция стартовых сооружений. :agree:
Изображение

Аватара пользователя
Вредная
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 3:21
Откуда: Москва

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Вредная » Пн апр 04, 2011 21:32

Стас, Romantic, огромное спасибо за такие подробные и интересные рассказы :agree: осталось вникнуть :lol:
эээх, при всех плюсах "городской" части иногда даже жалею, что мой солдатик не на площадке служит и практически не причастен ко всему этому...
Алия Инова писал(а):той мамочке отмазывание еще аукнется

мама моего рассказывала, что её знакомая сына отмазала "по медицинским показателям" - накатали ему справку, типа у него какие-то серьезные проблемы с внутренними органами. Потом мальчик окончил юрфак и захотел устроиться работать в прокуратуру. Там-то ему справочку и припомнили, мол, извините, инвалидов не берём. Помыкался ещё по кадрам гос.службы - везде от ворот поворот. А он в толк не возьмет, мол, я ж здоровый, люди, вы что, не видите, а это так, бумажка какая-то...
в/ч 63551"Д" - "карантин" - 25.11.2010 - 12.12.2010
в/ч 42670 - 12.12.2010 - 24.11.2011

Изображение

Аватара пользователя
Dzhoser
Сообщения: 6023
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 15:45
Откуда: здешний я

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Dzhoser » Пн апр 04, 2011 22:49

Очень интересные материалы! :!: Оказывается всё сложнее и грандиознее чем я думал. :shock: Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с такой интереснейшей информацией. :agree:
А вот что нибудь по ракетам лёгкого типа, например "Рокот", есть ли такое? :wink:
Изображение
Ваши: IP, Операционная Система, Браузер и только для Вас
Изображение

Аватара пользователя
Алия Инова
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 22:12
Откуда: Москва

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Алия Инова » Пн апр 04, 2011 23:52

Ох-ты, батюшки!... у меня раскрылся рот и глаза от восхищения и жадности во все лицо уже! Вот это супер!!! Стас, огромное спасибо! :agree:
Теперь морщу лоб основательно вникая. Зато думаю я что-то к приходу любимого я буду знать даже чуть больше него. Но как все интересно. Я вот теперь в двойне ему завидую. Но хоть полет ракеты лично видела, пусть даже издалека.
Romantic » Пн апр 04, 2011 14:2
Какая группа???? В каждой группе когда-то было по 3-4 команды, думаю и теперь не иначе!
2 группа испытательного оборудования, 3 команда.
терпение и спокойствие - вера и любовь
служили в в/ч 14056, 2гр

Аватара пользователя
Ольга А
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 9:51
Откуда: Тульская область

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Ольга А » Вт апр 05, 2011 0:54

Алия я на тебя удивляюсь, какая же ты умная!!! И главное хочешь узнать узнаешь и понимаешь ,а я вот смотрю на эти величественные громадины и дуб дерево ничего полный ноль,какие то рукава.....Молдчина.А вы мужчины !!!! Я горжусь вами , с каой любовью вы обо всем рассказываете!!!! Алия той мамочке уже откликнулось давно так ,что не дай бог никому.
в/ч 25922
Сын служил 26.10.2010 — 26.10.2011!

Аватара пользователя
Татиана
Сообщения: 16906
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 17:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Татиана » Вт апр 05, 2011 1:17

Аля ,бывает и не прыгаю вокруг ,а проблемы о го-го ! Ну как материнское сердце заставить любить больше или меньше , и как правильно всё дозировать :-k ....Вложила нас природа заботу о потомстве ,ну вот наверное кто как может и чувствует ,так и поступает .

Аватара пользователя
Алия Инова
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 22:12
Откуда: Москва

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Алия Инова » Вт апр 05, 2011 1:35

Оль, я пока тоже дуб. Но дубы - они ж упрямые и как таран - все проломят. Ну, в моем случае, пробуравят. Для пролома у меня масса не та :lol:
А вот история про маменькиных сынков.
Встречалась я когда-то с юношей. Мальчик учился в МГУ, хорошо учился, семья хорошая - мама, папа, сестра младшая. Но вот маме его я не нравилась. Она очень вежливо со мной общалась, так это мило все, но кожей я чувствовала холод, даже мороз. А пока мы друзьями только были с мальчиком, этого отношения не было, но как только - так сразу, мгновенная перемена. И я все в толк не могла взять- с чего? Своим поведением и "происхождением" я никого не обидела и поводов не давала. Потом я поняла, что это банальная женская ревность. И она, так по тихому, палки в колеса вставляла. Все причины придумывала, чтоб нам свидание обломить. И вот еще что меня бесило, друг любезный напрочь отказывался это замечать и признавать, а иногда использовал это себе на выгоду. Так вот например, он меня не провожал никогда после свиданий, оправдываясь тем, что мама за него волнуется и просит не задерживаться. Ну нормально это ?! Особенно мнение мужчин интересует, это нормально не провожать девушку, свою девушку до дому особенно вечером после 22ч? И парень-то был не хил и не слаб, на ушу ходил и тело просто отличное у него было. А отмазка? это ж дурь, другие б постыдились.
Расстались мы с ним спустя полгода, и я его маме через него передала белую розу как знак,.. не знаю поняла она или нет.
Потом мы не общались года четыре. А недавно он вдруг позвонил. И тут я от наших общих знакомых узнаю, что потом стал он встречаться с другой девушкой, и что тут началось! Для начала, эта девушка все пыталась из него денег выжать. А откуда они у него? всего лишь стипендия, а это смешно. Тогда она на него вывела как-то неких товарищей, которые с помощью разных НЛП-технологий мозги промывают. Что такое подобные техники,я знаю - очень сильная штука. А он еще психологией увлекался, но ни хрена в ней не петрил, ну совсем. Вот и после этой промывки мозгов, он стал деньги красть у семьи да и у друзей тоже, и из дома сбегать периодически. Мама потом с ним к психологу ходила, лечились. Ну вроде более-менее оклемался, прошло. Но моя сестра, которая после того с ним виделась, говорит что у него нервный тик теперь.
Так что дождалась его мамочка "лучшей судьбы" для него. Не весело, конечно.
А он когда позвонил-то вновь,стал вроде как сначала по делам по разным и вопросам ко мне обращаться, и все надоедал около года где-то. А тут опять позвонил и спросил, есть ли у меня парень. Сдал себя, так сказать, - ну-ну.....
Но это грустная история. Есть у меня и боле веселые и ближе к теме. В следующий раз их расскажу. :wink:
терпение и спокойствие - вера и любовь
служили в в/ч 14056, 2гр

Vlad...
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 0:49
Откуда: Мирный

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Vlad... » Вт апр 05, 2011 3:25

Стас писал(а):
Vlad... писал(а):
Стас писал(а):Не знаю, почему на пл.16 упоминается станция "Сокол". Наша конечная, которая изображена на акварели в 5-й стране, называлась станцией "Дон".
От ст. Дон до 16 пл. еще 25 минут пешком по бетонке. А сейчас мотовоз ходит на ст. Сокол, которая находится на 16-й пл. На Картах Гугла Сокол здесь: 62.955238,40.69822
А останавливается ли сейчас мотовоз на ст. Дон? Кого он там высаживает, не офицеров ли учебного дивизиона на пл.5 ? Что сейчас на 16-й верхней, жива ли?
На Дон мотовоз не ходит уже лет 8 или даже больше. Сворачивает на Сокол. А перед тем, как свернуть, делает остановку, и выходит 5-я пл. Дальше едут на БМДС. На 16-й верхней людей нет. На 8-й пл. одно или два сооружения используются как хранилища, там только наряд от 16-й.

Аватара пользователя
Romantic
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 9:46
Откуда: Львов
Контактная информация:

Re: о службе и дружбе, любви и ракетах

Сообщение Romantic » Вт апр 05, 2011 9:30

Стас писал(а):Если Вы о пл.16А (верхняя, что у ст. Дон), то на ней в то время располагались ТРИ воинских части со своими управлениями. Собственно штаб 5 испытательного управления (в/ч 29512, полковник Мазяркин Н.В.), в/ч 49563 (полковник Коровин П.А.) и в/ч 14083 (подполковник Загнет).
Получается, что часть Коровина ближе всех к 14003, если это так, то я тоже там бывал, в первые дни службы и так ничего и не понял чем они занимались, кругом одни бугры???
Прежде, чем причинить боль другим, ПОМНИ,всё возвращается…
в/ч 13973-Лесобаза, ЗНС 11Г143,1983-85 гг. :smt060

Ответить