Страница 1 из 1

Любите ли вы театр? (с)

Добавлено: Чт ноя 15, 2007 14:06
Бpycниka
Процитирую с другого форума.

Любаша, 15.11.07.

Посетили вчера Большой. Вывод: Большой и Хороший не синонимы :(((
Играли "Евгения Онегина" - хотелось праздника и классики. Сомнения начались еще в фойе театра: новая сцена, так называемая, недавно отремонтирована. Там, где должен быть мрамор - халтурная декоративная штукатурка и везде типа "золото" неприятно блестит. А в каком стиле это сделано - вообще не понятно: на потолке хорошая роспись(?) в стиле модерн, но она совершенно не дружит со всем своим окружением. Как выяснится позднее акустика настолько плоха, что хуже не в каждом заводском ДК найдешь. Но это только эпиграф.

Теперь о самом спектакле: первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. (уверяю вас, это совсем не мелочи!). Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом. Первую арию они так и пели стояв спиной (даже не в пол оборота!) к зрительному залу. Про плохую акустику уже говорила, да и странно, как-то, когда к тебе спиной поют, хорошо, что хоть кланяться гостям не стали. Явились Ленский в помятом пиджаке нашего времени и Онегин. Но это еще терпимо, т.к . и другие артисты были в костюмах нэпманского периода, но никак не пушкинского.

Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же столовой и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится.

Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их. Так этого еще мало! - маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость.

Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин.Сама дуэль происходила все в той же столовой принародно с гостями и самими Лариными и оружием сражения была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили - таки, бедолагу случайно (?), из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных...

АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались.

Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино (в высшем обществе того времени, напомню, вообще было дурным тоном тянуться за едой и наливать себе напитки - это делали по одному кивку официанты, стоящие за спиной). Этого мало - проходящий мимо официант опрокидывает Онегину на голову лобстера... :((

"А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки.

В последней сцене вволю наобжимав и облапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем (а то я уж боялась ненароком, что они прямиком в спальню отправятся довыяснять отношения), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться :)) ...
Смотреть можно все это только с закрытыми глазами, т.к. пели артисты хорошо - Большой все-таки.

На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько грязи подсмотрел?
Куда мы катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО.

Кстати и музей Пушкина тоже отличился: там висят постеры с головами памятника Пушкина раскрашенные а-ля Энди Уорхел. Видимо Александра Сергеевича пытаются законсервировать в супе Кембл? :((((

Утираясь слезами, Люба

Добавлено: Чт ноя 15, 2007 16:31
Бpycниka
Вот еще нашла отзывы:)))
http://www.teatr.ru/th/perfcomm-view.asp

Ужель та самая Татьяна???
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=152208&cid=178

Re: Любите ли вы театр? (с)

Добавлено: Ср июн 25, 2008 8:09
Мерци
Бpycниka писал(а):Процитирую с другого форума.

Любаша, 15.11.07.

Посетили вчера Большой. Вывод: Большой и Хороший не синонимы :(((
Играли "Евгения Онегина" - хотелось праздника и классики. Сомнения начались еще в фойе театра: новая сцена, так называемая, недавно отремонтирована. Там, где должен быть мрамор - халтурная декоративная штукатурка и везде типа "золото" неприятно блестит. А в каком стиле это сделано - вообще не понятно: на потолке хорошая роспись(?) в стиле модерн, но она совершенно не дружит со всем своим окружением. Как выяснится позднее акустика настолько плоха, что хуже не в каждом заводском ДК найдешь. Но это только эпиграф.

Теперь о самом спектакле: первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. (уверяю вас, это совсем не мелочи!). Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом. Первую арию они так и пели стояв спиной (даже не в пол оборота!) к зрительному залу. Про плохую акустику уже говорила, да и странно, как-то, когда к тебе спиной поют, хорошо, что хоть кланяться гостям не стали. Явились Ленский в помятом пиджаке нашего времени и Онегин. Но это еще терпимо, т.к . и другие артисты были в костюмах нэпманского периода, но никак не пушкинского.

Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же столовой и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится.

Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их. Так этого еще мало! - маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость.

Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин.Сама дуэль происходила все в той же столовой принародно с гостями и самими Лариными и оружием сражения была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили - таки, бедолагу случайно (?), из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных...

АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались.

Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино (в высшем обществе того времени, напомню, вообще было дурным тоном тянуться за едой и наливать себе напитки - это делали по одному кивку официанты, стоящие за спиной). Этого мало - проходящий мимо официант опрокидывает Онегину на голову лобстера... :((

"А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки.

В последней сцене вволю наобжимав и облапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем (а то я уж боялась ненароком, что они прямиком в спальню отправятся довыяснять отношения), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться :)) ...
Смотреть можно все это только с закрытыми глазами, т.к. пели артисты хорошо - Большой все-таки.

На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько грязи подсмотрел?
Куда мы катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО.

Кстати и музей Пушкина тоже отличился: там висят постеры с головами памятника Пушкина раскрашенные а-ля Энди Уорхел. Видимо Александра Сергеевича пытаются законсервировать в супе Кембл? :((((

Утираясь слезами, Люба
Ай-яй-яй, как же я до сих пор не видела эту тему!
Прочла рецензию!
НЕ ВЕРЮ.
Такого не может быть. Уж где-где, а в Москве, в Большом театре, знают, как ставить Онегина.Эта опера там идёт очень давно, и время от времени подновляют постановку. В мою бытность, Растрапович взялся за Онегина , он сам дирижировал, Вишневская пела партию Татьяны, и начиналась эта нежная лирическая опера под белым марлевым занавесом. Никогда не поверю, что там произошло такое грубое вмешательство. И костюмы у всех были соответствующие эпохе. Куда же они подевались? износились, что ли?
Кроме того, в этой критической статье, не указаны ни имена исполнителей певцов, ни имя постановщика, ни дирижёра. При таком условии, невозможно всё написанное воспринивать как правдоподобный доклад.
Про Онегина ходит много анекдотов, эппиграм, благо Пушкинский материал благодатная почва для подражания и шуток, что соответствует характеру самого поэта.
То, что аккустика нарушена это я могу поверить, везде одно и тоже, при ремонте старинных залов и театров, что-то нарушается, какой-то секрет аккустики исчезает.
Партийное задание москвичам:
Пойти в Большой театр на Онегина и описать всё честно, как было.
Кто-нибудь смотрел англо-американский фильм "Онегин"? Я имела счастье это видеть. Они пошли по новому пути, сделали фильм не оперу, а сам оригинал Пушкина, т.е. без музыки Чайковского.Роль Татьяны играла Лив Тейлор. Фильм получился не просто на английском языке, а сама история, как бы не русская, а английская. Там даже была сцена Татьяны и Гремина в супружеской спальне. Но, скажу одно, то, что сделано гением, никакой постановкой невозможно испортить. это произведение смотрится и так и эдак. Производит сильное впечатление в любой ипостаси. И я не удивлюсь, если Онегина поставят по-китайски и под китайскую народную музыку, всё-равно это будет иметь эффект на публику.

Re: Любите ли вы театр? (с)

Добавлено: Ср июн 25, 2008 13:24
Бpycниka
Мерци, я только две вещи хочу отметить.

Первое: это не критическая статьЯ, это отзыв, написанный моей хорошей знакомой пряимо на театральном сайте в ряду других подобных отзывов.

Второе.
Американский фильм (или все-таки английский?) великолепен.
Когда смотрела анонсы - возмущалась, пока смотрела начало фильма - протетовала по разным поводам (калинка-малинка под рояль на ДыРе Татьяны ваще повергла в праведный гнев). А потом...
Потом вдруг поняла, что американцам удалось то, Что не удалось мне самой после сотен прочтений ЕО - они мне поиогли его прочитать именно с этой самой т.зр. человеческой истории, а не с т.зр. художественного произведения, энциклопедии русской жизни, истории человека в истории страны и юпю, тюдю...

И третье напишу все-таки ЕО в Большом так и не посмотрела, а вот ПД (Пиковую даму) с дочкой полспектакля пропрыскали в кулак. Комметировать нге буду, но на Германа без смеха смотреть нельзя было, не смотря на маститость исполнителя, который в прошлые времена не был смешон.

Re: Любите ли вы театр? (с)

Добавлено: Пт июн 27, 2008 3:04
Мерци
Бpycниka писал(а):
Второе.
Американский фильм (или все-таки английский?) великолепен.
Фильм англо-американский.
Бpycниka писал(а): И третье напишу все-таки ЕО в Большом так и не посмотрела, а вот ПД (Пиковую даму) с дочкой полспектакля пропрыскали в кулак. Комметировать не буду, но на Германа без смеха смотреть нельзя было, не смотря на маститость исполнителя, который в прошлые времена не был смешон.
Мне довелось посмотреть ЕО в Большом театре, а Пиковую Даму я кажется слушала в Кировском/Мариинском, или тоже в Большом, не помню.
По-поводу замечания вашей подруги, что в Первом действии дуэт Ольги и Татьяны "Слыхали ль вы", исполняли спиной к зрителям...это должно быть за сценой, и наверное режиссёр решил иначе это сделать, спиной к зрителю. Там должна была быть какая-то необычная позиция для певцов.
А в сцене бала, "шутом" должен был быть месье Трике,(Ви ро-о-о-за) а не Онегин, и именно он в колпаке/цилиндре.
Мне интересно, если столько изменений в театре, может есть и ещё одно? При мне, все опры в России исполнялись на русском языке и Вагнер, и Доницетти, и Бизе. Сохранилась ли эта традиция? Тут у них оперу всегда исполняют на том языке, на котором она написана. Поэтому всегда приглашают хотя бы одного певца , у которого это родной язык.

Онегина здесь целиком не слушала, но на одном Гала -концерте, певцы исполняли арии из Онегина. Один мужчина пел его последнюю заключительную арию.Последние слова:"Тоска, позор, О жалкий жрее-е-е-ебий мой" Певец был англоязычным и хорошо поработал над русским произношением, всё было хорошо и правдоподобно, как в настоящей русской опере, Но в английском языке нет буквы "Ж", и когда он дошёл до слова "Жребий", он это произнёс такими физическими нечеловеческими усилиями....и так это прозвучало.....я на форуме не могу этого изобразить.Одним словом, убил всю арию.