Любите ли вы театр? (с)
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 14:06
Процитирую с другого форума.
Любаша, 15.11.07.
Посетили вчера Большой. Вывод: Большой и Хороший не синонимы ((
Играли "Евгения Онегина" - хотелось праздника и классики. Сомнения начались еще в фойе театра: новая сцена, так называемая, недавно отремонтирована. Там, где должен быть мрамор - халтурная декоративная штукатурка и везде типа "золото" неприятно блестит. А в каком стиле это сделано - вообще не понятно: на потолке хорошая роспись(?) в стиле модерн, но она совершенно не дружит со всем своим окружением. Как выяснится позднее акустика настолько плоха, что хуже не в каждом заводском ДК найдешь. Но это только эпиграф.
Теперь о самом спектакле: первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. (уверяю вас, это совсем не мелочи!). Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом. Первую арию они так и пели стояв спиной (даже не в пол оборота!) к зрительному залу. Про плохую акустику уже говорила, да и странно, как-то, когда к тебе спиной поют, хорошо, что хоть кланяться гостям не стали. Явились Ленский в помятом пиджаке нашего времени и Онегин. Но это еще терпимо, т.к . и другие артисты были в костюмах нэпманского периода, но никак не пушкинского.
Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же столовой и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится.
Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их. Так этого еще мало! - маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость.
Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин.Сама дуэль происходила все в той же столовой принародно с гостями и самими Лариными и оружием сражения была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили - таки, бедолагу случайно (?), из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных...
АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались.
Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино (в высшем обществе того времени, напомню, вообще было дурным тоном тянуться за едой и наливать себе напитки - это делали по одному кивку официанты, стоящие за спиной). Этого мало - проходящий мимо официант опрокидывает Онегину на голову лобстера... (
"А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки.
В последней сцене вволю наобжимав и облапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем (а то я уж боялась ненароком, что они прямиком в спальню отправятся довыяснять отношения), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться ) ...
Смотреть можно все это только с закрытыми глазами, т.к. пели артисты хорошо - Большой все-таки.
На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько грязи подсмотрел?
Куда мы катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО.
Кстати и музей Пушкина тоже отличился: там висят постеры с головами памятника Пушкина раскрашенные а-ля Энди Уорхел. Видимо Александра Сергеевича пытаются законсервировать в супе Кембл? (((
Утираясь слезами, Люба
Любаша, 15.11.07.
Посетили вчера Большой. Вывод: Большой и Хороший не синонимы ((
Играли "Евгения Онегина" - хотелось праздника и классики. Сомнения начались еще в фойе театра: новая сцена, так называемая, недавно отремонтирована. Там, где должен быть мрамор - халтурная декоративная штукатурка и везде типа "золото" неприятно блестит. А в каком стиле это сделано - вообще не понятно: на потолке хорошая роспись(?) в стиле модерн, но она совершенно не дружит со всем своим окружением. Как выяснится позднее акустика настолько плоха, что хуже не в каждом заводском ДК найдешь. Но это только эпиграф.
Теперь о самом спектакле: первая сцена в доме Лариных. За столом сидят многочисленные домочадцы, соседи и иже с ними. Гремят тарелками, чавкают, вешают пиджаки на спинки стульев. Глаз режет отсутствие симметрии в классическом (!) усадебном доме. (уверяю вас, это совсем не мелочи!). Окна и двери расположены хаотично, надеюсь еще, что на этом ворчание мое закончится и я смогу радостно внимать, наконец, любимому Пушкину. По сцене начинает бегать растрепанная белокурая девица, как выясняется позднее - Татьяна. Маменька их с Ольгой заставляет петь для гостей, что они и делают, повернувшись к лесу задом, к гостям передом. Первую арию они так и пели стояв спиной (даже не в пол оборота!) к зрительному залу. Про плохую акустику уже говорила, да и странно, как-то, когда к тебе спиной поют, хорошо, что хоть кланяться гостям не стали. Явились Ленский в помятом пиджаке нашего времени и Онегин. Но это еще терпимо, т.к . и другие артисты были в костюмах нэпманского периода, но никак не пушкинского.
Вторая сцена: письмо Татьяны Онегину происходит в той же столовой и она по ходу душевных метаний забирается на стол (!) и бегает по нему. Я уже боялась, что дело кан-каном закончится.
Сцена праздника была просто фееричной: Ленского сделали шутом гороховым: он скакал в колпаке, всех смешил и забавлял, играя роль французского приезжего фокусника, разозленный, типа, танцем Онегина и Ольги. Вызов на дуэль произошел там же в той же столовой принародно, гости над ним вволю поиздевались и в голос нахохотались, не выпуская выйти вон, выхватив из его рук листы со стихами и раскидав их. Так этого еще мало! - маменька там же принародно влепила Ленскому хорошую оплеуху(!!!) Несчастный Ленский вызывал не сострадание, а, скорее, брезгливую жалость.
Дуэль. Ленский вышел под хохотом зала в тулупе и ушанке а-ля лесоруб из "Девчат". Его знаменитая "Я люблю вас Ольга" состоялась в той же столовке под дружное прибирание, подметание прислуги, со множеством швабр и веников вокруг. Явился Онегин.Сама дуэль происходила все в той же столовой принародно с гостями и самими Лариными и оружием сражения была единственная... охотничья двустволка(!) Но что еще можно взять с лесорубов? Я боялась, что Ленского убьют шваброй, но убили - таки, бедолагу случайно (?), из этой самой двустволки в момент упорной борьбы за нее между ним и Онегиным при полном комплекте гостей и самих Лариных...
АНТРАКТ. Радует, много народа ушло, но мы чего-то остались.
Далее Онегин в блестящем обществе, где никто его не замечает и даже снующие официанты вокруг в очередной раз жующей за столом публики. Тут уж жаль Онегина, т.к. он, бедняга, то падает, то ему никто не позволяет садиться на стул рядом и он в конце концов вынужден принести себе стул сам, а в момент, когда он неловко волнуясь пытается что-то положить себе в тарелку и налить вино (в высшем обществе того времени, напомню, вообще было дурным тоном тянуться за едой и наливать себе напитки - это делали по одному кивку официанты, стоящие за спиной). Этого мало - проходящий мимо официант опрокидывает Онегину на голову лобстера... (
"А это кто в малиновом берете?" - вопрошал Онегин. ДА НИКТО! Не было малинового берета, зато была неприятно малиновая вся эта комната, странно, но у режиссера не хватило фантазии еще и кавалеров нарядить в малиновые пиджаки.
В последней сцене вволю наобжимав и облапав Татьяну, которая удалилась все-таки с мужем (а то я уж боялась ненароком, что они прямиком в спальню отправятся довыяснять отношения), Онегин на глазах у них и у вконец изумленной публики выхватывает игрушечный пистолет и пытается им застрелиться ) ...
Смотреть можно все это только с закрытыми глазами, т.к. пели артисты хорошо - Большой все-таки.
На выходе застрелить хотелось режиссера и иже с ним. Какое общество он изобразил? Пушкинское? И козе понятно, что нет. Нэповское? Рублевское? Что он имел ввиду и где столько грязи подсмотрел?
Куда мы катимся, если самое дорогое превращаем в пакостную пародию, если позволяем так издеваться над нашей классикой вообще и над Александром Сергеевичем в частности? Стыдно. От стыда не знала куда глаза девать, т.к. вокруг было много иностранцев, которые в самом главном театре в самом центре нашей страны смотрели вот ЭТО.
Кстати и музей Пушкина тоже отличился: там висят постеры с головами памятника Пушкина раскрашенные а-ля Энди Уорхел. Видимо Александра Сергеевича пытаются законсервировать в супе Кембл? (((
Утираясь слезами, Люба