"Люди гибнут за метал" Жаль, что не за крылатый

Хороша ли жизнь или плоха, но иногда хочется выругаться. Модерируется изредка.
Аватара пользователя
ДНК
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 10:25
Откуда: Украина, г. Херсон

Сообщение ДНК » Пт сен 19, 2008 16:18

Слова, слова... А суть остается та-же: уничтожают/демонтируют нашуисторию. :evil: А рабочего с колхозницей на место возвернули?
Воно попустить, якщо не паралiзує!

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пт сен 19, 2008 16:27

ДНК писал(а): А рабочего с колхозницей на место возвернули?
Местов немае-ни заводов,ни колхозов :)

Аватара пользователя
NVCH
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 4:23
Откуда: Москва

Сообщение NVCH » Пт сен 19, 2008 17:26

Гоша писал(а):
ДНК писал(а): А рабочего с колхозницей на место возвернули?
Местов немае-ни заводов,ни колхозов :)
Да, их в клочья разодрали, похоже, уже безвозвратно.

Nick2006
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 16:20

Сообщение Nick2006 » Сб сен 20, 2008 8:21

Видимо, вместо скульптуры "Рабочий и колхозница" В. Мухиной, установят композицию "Банкир и бомжиха" З. Церетели.

А если серьезно, то вот что удалось найти из самого недавнего:
http://www.rg.ru/2008/08/27/pamyatnik.html

Если от вышеприведенной ссылки веет неким оптимизмом, то вот другая статья этот оптимизм придавливает.

Правнук скульптора Веры Мухиной Алексей Веселовский: "Из наследия Мухиной в Москве остался только Чайковский у консерватории"

Николай Морозов

Скульптурное наследие Веры Мухиной, признанное во всем мире, рискует навсегда исчезнуть из Москвы. Памятник Максиму Горькому, который более полувека простоял на площади Белорусского вокзала и год назад был демонтирован на время строительных работ, сегодня сломанным валяется на земле. Скульптура "Рабочий и колхозница" - символ советской эпохи - разобрана на части и уже три с лишним года ждет реставрации. А совсем недавно появились слухи о сносе дома и мастерской Мухиной. О постсоветской судьбе монументального наследия правнук скульптора Алексей Веселовский рассказал корреспонденту "Известий" Николаю Морозову.

вопрос: В каком состоянии сегодня находится наследие Веры Мухиной?

ответ: Мы даже не знаем, сколько скульптур утрачено. Нет полного списка ее работ. Помимо той части, что были переданы моим дедом в Русский музей и Третьяковскую галерею, много работ хранится в частных собраниях, у коллекционеров. Какая-то часть у нас дома. Много работ просто пропало с разных выставок. Из монументального наследия Веры Игнатьевны на своем месте — у консерватории — стоит только Чайковский. Четыре скульптурные группы, созданные для Москворецкого моста, много лет разбросаны по столице. Исчезла куда-то группа "Требуем мир!", располагавшаяся неподалеку от "Рабочего и колхозницы" у ВВЦ. Остается неясной и судьба памятника Горькому. Опасаюсь, что его могут не вернуть на место.

вопрос: Специалисты говорят, что "Рабочего и колхозницу" восстановить не получится, ссылаясь на то, что сталь — очень сложный материал.

ответ: В стали до Веры Игнатьевны вообще никто не работал, она считалась непригодной для скульптуры. Чтобы доказать обратное, сначала была выполнена из стали голова микеланджеловского Давида. После чего все сомнения отпали, и Вере Игнатьевне дали добро. Сама сталь, толщина которой на отдельных участках монумента не превышает миллиметра, не испортилась. Устарел, покрылся коррозией и трещинами многотонный каркас. Его надо заменить. Однако технологию этой работы заранее не продумали, денег хватило лишь на разборку и перевозку фигур.

в: Складывается впечатление, что этому монументу не везло с самого начала.

о: "Рабочий и колхозница" произвели такой фурор на выставке во Франции, что там решили выкупить скульптуру у советского правительства и оставить в Париже. Но она отправилась на родину. Ее не демонтировали, а разрезали на куски автогеном, загрузили как металлолом и повезли в Москву. Неповрежденными остались только одна из голов и рука мужской фигуры. Фактически у Северного входа на ВВЦ установили второй экземпляр "Рабочего и колхозницы", сделанный из более толстых листов стали.

в: И постамент сильно изменился...

о: Да, он стал в три раза ниже парижского. С Мухиной этого не согласовывали, а просто поставили перед фактом. Она безуспешно пыталась убедить власти в необходимости высокого постамента. После ее смерти к этой идее неоднократно возвращались. В конце 80-х, когда отмечалось столетие прабабушки, это недоразумение хотели исправить и перевезти статую на новое место. Но посчитали, что процесс перевозки слишком опасен для этой скульптуры.

в: Но теперь и скульптуру разобрали, и вопрос переноса на новое место снова обсуждается. В свое время предлагалось поставить ее на Манежной площади или даже на шлюзе Рыбинского водохранилища. А где сама Вера Игнатьевна мечтала "прописать" свое произведение?

о: На стрелке Москвы-реки, где сейчас стоит царь Петр работы Церетели, либо на Воробьевых горах — там, где расположена смотровая площадка. Место около ВВЦ, зажатое между автострадой и выставкой, Вере Игнатьевне не нравилось. Этой композиции нужен простор. Но тогда, накануне открытия первой выставки достижений народного хозяйства, других вариантов руководство страны слышать не желало. Правда, на мой взгляд, лучше места, чем ВВЦ, для нее не найти. Скульптура объемна, она организует пространство вокруг себя, держит силуэт города. И то, что ее сняли, — преступление. Это все равно что демонтировать статую Христа в Рио-де-Жанейро или распилить статую Свободы. А недавно появилась еще одна головная боль: мастерскую Мухиной в доме 5А в Пречистенском переулке могут снести вместе со зданием. Распоряжения об этом пока нет, но если ничего не делать, мастерская будет потеряна.

в: Разве это здание не имеет охранного статуса?

о: Дом является памятником истории, имеет и архитектурную ценность. Вера Игнатьевна сама проектировала его вместе с архитектором Иваном Жолтовским. Дом состоит из двух частей: жилой, где расположена наша квартира, и мастерской. После смерти Веры Игнатьевны в мастерскую перевели один из отделов Института реставрации.

в: Но почему здесь не был создан дом-музей Мухиной?

о: Она сама этого не хотела. Музеи Мухиной есть за границей: в Риге, где она родилась, в Феодосии, где она жила непродолжительное время. Даже в Риме есть небольшой музей: маленькая комнатка, в которой стоит бюст Мухиной и располагается небольшая экспозиция. Она хотела, чтобы после ее смерти мастерская продолжала использоваться по назначению — дипломниками Суриковского института. Но это помещение отдали Институту реставрации.

в: Возможно ли добиться того, чтобы разместить в мастерской музей? Может, это убережет от сноса все здание.

о: Не хочется нарушать волю прабабушки. Монументальные фигуры Мухиной визуально тяжелы — они требуют большого пространства. Мастерская же была создана лишь для работы над одним-двумя изваяниями. Не исключено, что здесь будет создан культурный центр, а при нем какая-то мемориальная часть. На днях мы создали фонд Мухиной. Ведь неизвестен огромный пласт ее творчества. Мало кто знает, что она долгое время занималась стеклянной скульптурой.

в: Именно ей приписывают изобретение граненого стакана...

о: Это выдумки. Граненый стакан появился гораздо раньше: еще на "Утреннем натюрморте" Петрова-Водкина изображен граненый стакан с чаем, это середина 1910-х годов. А Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в конце 40-х. Впрочем, можно говорить о ее авторстве граненой пивной кружки — недаром Мухина работала худруком экспериментального завода стекла в Питере.

"Финансировать работы по восстановлению "Рабочего и колхозницы" должно государство"

Александр Рукавишников, скульптор:

— Несмотря на идеологическую направленность творчества Веры Мухиной, она — скульптор мирового значения. Это фигура уровня Владимира Татлина и Анны Голубкиной. То, что сейчас происходит с ее работами, особенно с "Рабочим и колхозницей", просто возмутительно. Памятник — в этом уверен не только я, но и большинство членов Академии художеств — программная работа для всей скульптуры той эпохи. Я не раз пытался обратить внимание и московских, и федеральных властей на плачевное состояние памятника, но реакции пока не видно. Власть не в курсе, что происходит. Просто сокрушаться недостаточно — надо решать, как всем вместе выкрутиться из этого положения.

Давид Саркисян, директор Музея архитектуры имени Щусева:

— Безусловно, Вера Мухина — одна из знаковых фигур нашей культуры. Все, что она создала, — классика советской эпохи. Что касается "Рабочего и колхозницы", то мало какие монументы имели такое значение в мировой истории, как эта композиция, — разве что статуя Свободы в Нью-Йорке. То, что ее сняли с прежнего места на ВДНХ, — на мой взгляд, правильно, постамент был неудачным, слишком маленьким. По-моему, стоило бы найти для него новое место — вариант постамента, совмещенного с торговым центром, невозможен, поскольку под такой скульптурой не должно быть торговли (а магазин, похоже, неминуемо построят). Мне нравится идея размещения монумента на Смоленской набережной у метромоста — среди домов сталинской архитектуры она встала бы идеально. Что касается средств, то у меня нет сомнений, что финансировать работы по восстановлению "Рабочего и колхозницы" должно государство: не настолько уж оно бедное, чтобы не найти денег на великий монумент.

Александр Цигаль, скульптор:

— "Рабочий и колхозница" является шедевром монументального искусства. Это потрясающая работа. Судьба ее безумна — она разрушена, на мой взгляд, безвозвратно. История с ее разборкой — не художественная, а коммерческая: нужно было освободить площадку для строительства, и просто воспользовались тем, что монумент неудачно, низко стоял. Аргументы о его плохом состоянии неубедительны — лет 15 назад мой отец и художник Тимур Сажин осматривали "Рабочего и колхозницу". Папа рассказывал, что скульптура была в удовлетворительном состоянии — во всяком случае, можно было обойтись косметическим ремонтом. Сейчас мало шансов, что она будет восстановлена — разве только соберется консилиум опытных мастеров, имеющих опыт с фигуративным искусством.

******************************************************
А название нового самолета (SuperJet) - просто противно. В русском языке слов своих не осталось?
В раннем детстве собирали спичечные коробки с картинками самолетов. Мода такая во дворе была. Прекрасно помню, что каждый самолет имел и своё имя (не по натовской классификации, а русское), и Ил-18, и Ан-10, многие другие.
А сейчас остались только "Антей", да "Руслан", и то благодаря Украине, которую в России честят за преследование русского языка.
На себя бы посмотрели, суперджетовцы хреновы!
Мудры же были Ильф и Петров, когда писали про вывеску "Иностранец Иван Федоров". Так и тут, неужели думают, что англоязычное название привлечет иностранных покупателей? Не названием надо брать...
Последний раз редактировалось Nick2006 Пн сен 22, 2008 9:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
NVCH
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 4:23
Откуда: Москва

Сообщение NVCH » Сб сен 20, 2008 16:55

Я считаю, что ничего ужасного нет, если эта скульптура (Мухиной)не будет восстановлена.

Аватара пользователя
ДНК
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 10:25
Откуда: Украина, г. Херсон

Сообщение ДНК » Пн сен 22, 2008 9:02

Чайковскому повезло: безидейный, да и сексуальная направленность, говорят, соответсвовала....
Воно попустить, якщо не паралiзує!

Аватара пользователя
NVCH
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 4:23
Откуда: Москва

Сообщение NVCH » Пн сен 22, 2008 12:11

Вчера в Вестях показали, как самолет кромсали. Сказали, что он нахордится в аварийном состоянии, может обрушиться - нагло лгут!
Из туполевского центра никакую комиссию для заключения не приглашали. Взяли там интервью у какого-то важного дядечки (профессора, наверно), он сказал, что могли бы их пригласить, они аккуратно крылья обрезали, а фюзеляж на телеге откатили, ночью, чтобы не привлекать внимание. Такая скорбь была в его глазах.
Показали ВВЦ (ВДНХ), там всё в очень плачевном состоянии, фонтан изнутри весь сгнил, космический павильон распродали, здания разрушены. Зато, строятся разные коммерческие объекты для аренды помещений.

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Пн сен 22, 2008 17:06

Мы ведем речь о памятнике ВЕЛИКОМУ КОМПОЗИТОРУ на Б. Никитской в Москве.

Эта работа Веры Игнатьевны Мухиной оценивается очень высоко. И какое большое значение имеет то, что скульптору дали возможность полностью завершить задуманное.

Изображение

Камерный по размерам памятник стоит в скверике перед огромным зданием Московской консерватории. Казалось, что такая махина должна была "задавить" скульптуру. Но этого не произошло. Памятник прекрасно вписался в ансамбль Консерватории, стал её входной доминантой. И великолепно смотрится со стороны улицы. Почти на любом юбилейном значке Консы есть и место для памятника...


Да и французам нельзя отказать в оценке произведений искусства, в том числе монументального. Не зря же они хотели купить после Всемирной выставки в 1937 году скульптуру "Рабочий и колхозница". Советские власти отказались, а после возвращения водрузили её на невысокий пьедестал. И всё. Скульптура была загублена. В Париже, как и замышлял А. Иофан, "Рабочий и колхозница" находились на высоте 60 метров, образуя центр всей выставочной композиции.

Позже скульптура стала "товарной маркой", заставкой киностудии "Мосфильм".


Изображение

Париж

Изображение

Москва

Что обнадеживает, так это точная информация о её реставрации и установке на новом, более высоком пьедестале. Правда, сроки установки несколько отодвинулись. Но решение принято на очень высоком уровне. Её счастье: это скульптура федеральная, а не лужковско-московская, ГАО (о "ГАО" и о владельцах ВВЦ, царящих там нравах, читайте в более раннем постинге "Nick2006", в этой ветке, на стр. 1, там появился ряд интересных добавлений к "Хронике событий") до неё не дотянуться, руки коротки. Жаль, что Ту-154 тоже не был федеральной собственностью... А, может быть, и был. Тогда ГАО просто превысило полномочия. Не зря же "кепка" сразу же отправилась на ВВЦ после первого сюжета в "Вестях", а "Вечерка" напечатала оправдательную информацию. Что-то тут не складыватеся...
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Вт сен 23, 2008 7:03, всего редактировалось 14 раз.

Аватара пользователя
PS
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: Вс ноя 07, 2004 21:16
Откуда: теперь Москва

Сообщение PS » Пн сен 22, 2008 17:40

Я собирался после второго курса ВИТКУ закосить в армию на полгода и пойти учиться в Художественно-Промышленное училище им. Мухиной. Оно было совсем рядом с нами, через Литейный проспект перейти, до Фонтанки.
Не получилось... Но узнал я о ней много.
Тётенка была не слабая, она первой сделала скульптуру из нержавеющей стали. До нее с этим материалом никто не работал.
Мухина совершила прорыв в монументальной скульптуре. Так же, как и Роден, создавший Мыслителя. И Весну. И памятник Оноре Бальзаку,
которому Роден просто отрубил кисти рук - не вписывалось в тему. :lol:
Вера Мухина создала шедевр, и убирать его из Москвы - свинство свинячье. ИМХО.
Последний раз редактировалось PS Пн сен 22, 2008 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пн сен 22, 2008 18:15

PS писал(а): Вера Мухина создала шедевр, и убирать его из Москвы - свинство свинячье. ИМХО.
Согласен на все 100.

Аватара пользователя
ДНК
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 10:25
Откуда: Украина, г. Херсон

Сообщение ДНК » Вт сен 23, 2008 10:15

PS писал(а): Вера Мухина создала шедевр, и убирать его из Москвы - свинство свинячье. ИМХО.
Тем более, что эта скульптура - одна из "визитных карточек" Москвы. Была....
Воно попустить, якщо не паралiзує!

Аватара пользователя
Vor'Chun
Админ
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2003 13:19
Откуда: Другая реальность
Контактная информация:

Сообщение Vor'Chun » Ср сен 24, 2008 19:07

Просто мы забыли что такое летать...

Мультик в тему: Kiwi Mad World Version http://www.youtube.com/watch?v=g0G9vDKc ... re=related (6 МБ + обвязка сайта) Мульт очень печальный.
Когда-то мы умели летать
Мы просто забыли... но мы вспомним...
Обязательно вспомним...

Ответить