Страница 2 из 2

Добавлено: Пт июн 01, 2007 10:27
Hunter
Да бросьте Вы.
Все прежнее - пряные с мистическим душком экзерсисы, которыми пробавлялись адепты оккультизма на потребу тогдашнему обывателю.
Равно как и ныне.
Просто "потребы" иные.

Добавлено: Пт июн 01, 2007 10:29
Hunter
Довжик писал(а):Ой ли :)
:shock: :shock: :shock: Вот это сказал! =D>
:bow:
Накатило. Бывает.

Добавлено: Пт июн 01, 2007 10:32
Hunter
А открою-ка я тему.
Фотографическую.
Про красоту.
И не только Руси, а вообще.
Увидим, есть ли "любовь" теперь.
И где страсть, а где фонограмма :)

Добавлено: Сб июн 02, 2007 22:29
svetik
Фотографиями я уже любовалась ранее, но с удовольствием полюбовалась еще. У Прокудина много фото про строительство железных дорог. Шедевры!

Добавлено: Чт июн 26, 2008 23:00
Стас
Красоту не задвинешь! Через века пробивается! Потому что - КРАСОТА!

Добавлено: Чт июн 26, 2008 23:12
fregat
Можна вставить?... От первых фоток веет чудным благолепием и радостным покоем, а вторые - красивенькие! :oops:

Добавлено: Чт июл 03, 2008 11:30
Стас
Истину глаголеши, брат! :!:

Добавлено: Чт июл 03, 2008 22:23
fregat
Стас писал(а):Истину глаголеши, брат! :!:
А то...! :agree:

Re: Прокудин-Горский Красота Руси

Добавлено: Ср ноя 26, 2008 2:56
NVCH
Понравилась фотография Белозерска, взяла с Фототерры.

Изображение

Re: Прокудин-Горский Красота Руси

Добавлено: Ср ноя 26, 2008 11:03
PS
Это не Кирилло ли это Белозерский монастырь?
Был я там...
Места чУдные. А какой там музей икон!

Re: Прокудин-Горский Красота Руси

Добавлено: Ср ноя 26, 2008 12:08
NVCH
PS писал(а):Это не Кирилло ли это Белозерский монастырь?
Не знаю, не была. Но, надвратных Храмов не видно, а должны быть.

Re: Прокудин-Горский Красота Руси

Добавлено: Чт ноя 27, 2008 20:45
PS
Там рядом, на берегу Белоозера, два города - Белозерск и Кириллов.
В Кириллове монастырь мужской, древний.
На другом берегу Шексны(?) по-моему - Белозерск.
Мы с Танюхой на теплоходе из Москвы до Питера в туре были, рекомендую.
Впечатлений масса, каждый день экскурсии... Начиная с Углича, потом этот монастырь, потом Кижи, потом Мандроги...
Места потрясающие. Мы целыми днями сидели на верхней палубе и просто смотрели...

Re: Прокудин-Горский Красота Руси

Добавлено: Ср дек 16, 2009 0:13
NVCH
Фотограф царя:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский


Изображение

Прокудин–Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций». Получив в распоряжение от царя Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу. Прокудин–Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.

В начале XX века ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые он сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно; вероятно, он был похож на фотоаппарат системы немецкого химика — профессора Мите). Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение.

Состав нового сенсибилизатора, запатентованного Прокудиным-Горским, делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. «Петербургская газета» сообщила в декабре 1906 года, что, совершенствуя чувствительность своих пластин, исследователь предполагает демонстрировать «моментальные снимки в натуральных цветах, что представляет большой успех, так как до сего времени никем не получено». Возможно, показы проекций фотографии Прокудина-Горского стали первыми в мире демонстрациями слайдов.

Прокудин-Горский внёс свой вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: путь уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду); и, во-вторых, увеличение возможности тиражирования снимка. Со своими идеями он выступает на международных конгрессах по прикладной химии.

Снимки производятся не на три разные пластины, а на одну, в вертикальном расположении, что позволяет ускорить процесс съёмки, производя сдвиг пластины.

Совместно с С. О. Максимо́вичем Прокудин-Горский работает над конструкцией киноаппарата для цветной съёмки по его методу и производит съёмку в Туркестане в 1911 году. Для развития цветного кинематографа и цветной печати при его участии в 1914 году несколькими крупными промышленниками учреждается акционерное общество «Биохром», которому передаются имущественные права на коллекцию Прокудина-Горского. Накануне Первой мировой войны Сергей Михайлович продолжает исследования и добивается новых успехов. Он патентует в Германии, Англии, Франции, Италии способ изготовления дешёвых цветных плёночных диапозитивов для синематографии.

В 1922 году он получил английский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трёх негативов через светофильтры.

Существовал также способ, с помощью которого изображение с фотопластинок можно было получить на бумаге. До 1917 г. в России были напечатаны более сотни цветных фотографий Прокудина-Горского, из которых 94 — в виде фотооткрыток, и значительное число — в книгах и брошюрах. Так, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Фёдоровича на царство» (СПБ., 1913) было напечатано 22 высококачественных цветных репродукции фотографий Прокудина-Горского, в том числе снимки, сделанные в Москве. К 1913 году технология позволяла печатать цветные фотографии Прокудина-Горского почти в современном качестве (см. «Русское народное искусство на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г.» Пг., 1914). Некоторые цветные фотографии Прокудина-Горского были изданы в большом формате в виде «настенных картин» (например, портрет Л. Толстого). Точное число напечатанных в России до 1917 года цветных фотографий Прокудина-Горского пока остается неизвестным.