Да бросьте Вы.
Все прежнее - пряные с мистическим душком экзерсисы, которыми пробавлялись адепты оккультизма на потребу тогдашнему обывателю.
Равно как и ныне.
Просто "потребы" иные.
Прокудин-Горский Красота Руси
Re: Прокудин-Горский Красота Руси
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Прокудин-Горский Красота Руси
Это не Кирилло ли это Белозерский монастырь?
Был я там...
Места чУдные. А какой там музей икон!
Был я там...
Места чУдные. А какой там музей икон!
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Прокудин-Горский Красота Руси
PS писал(а):Это не Кирилло ли это Белозерский монастырь?
Не знаю, не была. Но, надвратных Храмов не видно, а должны быть.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Re: Прокудин-Горский Красота Руси
Там рядом, на берегу Белоозера, два города - Белозерск и Кириллов.
В Кириллове монастырь мужской, древний.
На другом берегу Шексны(?) по-моему - Белозерск.
Мы с Танюхой на теплоходе из Москвы до Питера в туре были, рекомендую.
Впечатлений масса, каждый день экскурсии... Начиная с Углича, потом этот монастырь, потом Кижи, потом Мандроги...
Места потрясающие. Мы целыми днями сидели на верхней палубе и просто смотрели...
В Кириллове монастырь мужской, древний.
На другом берегу Шексны(?) по-моему - Белозерск.
Мы с Танюхой на теплоходе из Москвы до Питера в туре были, рекомендую.
Впечатлений масса, каждый день экскурсии... Начиная с Углича, потом этот монастырь, потом Кижи, потом Мандроги...
Места потрясающие. Мы целыми днями сидели на верхней палубе и просто смотрели...
Это "жу-жу" неспроста. Зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
Re: Прокудин-Горский Красота Руси
Фотограф царя:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Прокудин–Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций». Получив в распоряжение от царя Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу. Прокудин–Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.
В начале XX века ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые он сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно; вероятно, он был похож на фотоаппарат системы немецкого химика — профессора Мите). Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение.
Состав нового сенсибилизатора, запатентованного Прокудиным-Горским, делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. «Петербургская газета» сообщила в декабре 1906 года, что, совершенствуя чувствительность своих пластин, исследователь предполагает демонстрировать «моментальные снимки в натуральных цветах, что представляет большой успех, так как до сего времени никем не получено». Возможно, показы проекций фотографии Прокудина-Горского стали первыми в мире демонстрациями слайдов.
Прокудин-Горский внёс свой вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: путь уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду); и, во-вторых, увеличение возможности тиражирования снимка. Со своими идеями он выступает на международных конгрессах по прикладной химии.
Снимки производятся не на три разные пластины, а на одну, в вертикальном расположении, что позволяет ускорить процесс съёмки, производя сдвиг пластины.
Совместно с С. О. Максимо́вичем Прокудин-Горский работает над конструкцией киноаппарата для цветной съёмки по его методу и производит съёмку в Туркестане в 1911 году. Для развития цветного кинематографа и цветной печати при его участии в 1914 году несколькими крупными промышленниками учреждается акционерное общество «Биохром», которому передаются имущественные права на коллекцию Прокудина-Горского. Накануне Первой мировой войны Сергей Михайлович продолжает исследования и добивается новых успехов. Он патентует в Германии, Англии, Франции, Италии способ изготовления дешёвых цветных плёночных диапозитивов для синематографии.
В 1922 году он получил английский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трёх негативов через светофильтры.
Существовал также способ, с помощью которого изображение с фотопластинок можно было получить на бумаге. До 1917 г. в России были напечатаны более сотни цветных фотографий Прокудина-Горского, из которых 94 — в виде фотооткрыток, и значительное число — в книгах и брошюрах. Так, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Фёдоровича на царство» (СПБ., 1913) было напечатано 22 высококачественных цветных репродукции фотографий Прокудина-Горского, в том числе снимки, сделанные в Москве. К 1913 году технология позволяла печатать цветные фотографии Прокудина-Горского почти в современном качестве (см. «Русское народное искусство на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г.» Пг., 1914). Некоторые цветные фотографии Прокудина-Горского были изданы в большом формате в виде «настенных картин» (например, портрет Л. Толстого). Точное число напечатанных в России до 1917 года цветных фотографий Прокудина-Горского пока остается неизвестным.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Прокудин–Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт–Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин–Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. В 1908 году Прокудин– Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций». Получив в распоряжение от царя Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор Российской Империи с 1907 по 1915 год и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу. Прокудин–Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.
В начале XX века ещё не существовало многослойных цветных фотоматериалов, поэтому Прокудин-Горский использовал чёрно-белые фотопластинки (которые он сенсибилизировал по собственным рецептам) и фотоаппарат собственной конструкции (точное его устройство неизвестно; вероятно, он был похож на фотоаппарат системы немецкого химика — профессора Мите). Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка одного и того же сюжета, после чего получались три чёрно-белых негатива, расположенных один над другим на одной фотопластинке. С этого тройного негатива изготовлялся тройной же позитив (вероятно, методом контактной печати). Для просмотра таких фотографий использовался проектор с тремя объективами, расположенными перед тремя кадрами на фотопластинке. Каждый кадр проецировался через светофильтр того же цвета, как и тот, через который он был снят. При сложении трёх изображений (красного, зелёного и синего) на экране получалось полноцветное изображение.
Состав нового сенсибилизатора, запатентованного Прокудиным-Горским, делал бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. «Петербургская газета» сообщила в декабре 1906 года, что, совершенствуя чувствительность своих пластин, исследователь предполагает демонстрировать «моментальные снимки в натуральных цветах, что представляет большой успех, так как до сего времени никем не получено». Возможно, показы проекций фотографии Прокудина-Горского стали первыми в мире демонстрациями слайдов.
Прокудин-Горский внёс свой вклад в два существующих на тот период направления усовершенствования цветной фотографии: путь уменьшения выдержки (по своему методу Прокудину-Горскому удалось сделать возможной экспозицию за секунду); и, во-вторых, увеличение возможности тиражирования снимка. Со своими идеями он выступает на международных конгрессах по прикладной химии.
Снимки производятся не на три разные пластины, а на одну, в вертикальном расположении, что позволяет ускорить процесс съёмки, производя сдвиг пластины.
Совместно с С. О. Максимо́вичем Прокудин-Горский работает над конструкцией киноаппарата для цветной съёмки по его методу и производит съёмку в Туркестане в 1911 году. Для развития цветного кинематографа и цветной печати при его участии в 1914 году несколькими крупными промышленниками учреждается акционерное общество «Биохром», которому передаются имущественные права на коллекцию Прокудина-Горского. Накануне Первой мировой войны Сергей Михайлович продолжает исследования и добивается новых успехов. Он патентует в Германии, Англии, Франции, Италии способ изготовления дешёвых цветных плёночных диапозитивов для синематографии.
В 1922 году он получил английский патент на оптическую систему для получения одним экспонированием трёх негативов через светофильтры.
Существовал также способ, с помощью которого изображение с фотопластинок можно было получить на бумаге. До 1917 г. в России были напечатаны более сотни цветных фотографий Прокудина-Горского, из которых 94 — в виде фотооткрыток, и значительное число — в книгах и брошюрах. Так, в книге П. Г. Васенко «Бояре Романовы и воцарение Михаила Фёдоровича на царство» (СПБ., 1913) было напечатано 22 высококачественных цветных репродукции фотографий Прокудина-Горского, в том числе снимки, сделанные в Москве. К 1913 году технология позволяла печатать цветные фотографии Прокудина-Горского почти в современном качестве (см. «Русское народное искусство на Второй Всероссийской кустарной выставке в Петрограде в 1913 г.» Пг., 1914). Некоторые цветные фотографии Прокудина-Горского были изданы в большом формате в виде «настенных картин» (например, портрет Л. Толстого). Точное число напечатанных в России до 1917 года цветных фотографий Прокудина-Горского пока остается неизвестным.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя