АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Лирика

Модератор: PS

Аватара пользователя
Бpycниka
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 22:15
Откуда: Сейчас -Москва, а родом - из детства: с.ш.№12,81-й г.в.,"ашка".
Контактная информация:

Re: Ирина Левинзон. "Осень"

Сообщение Бpycниka » Пт мар 24, 2006 17:14

Николай Смирнов писал(а):******************************************************************
Памяти моей одноклассницы Гали Королевой
и классного руководителя С. А. Долгановой
Спасибо, Николай, за трогательный рассказ и за ощущение, что люди не уходят навсегда, а возвращаются к нам в воспоминаниях, стихах и песнях, они живут, живут в памяти тех, кто остался.


Всего доброго!

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Ада Якушева "В РЕЧКЕ КАМЕННОЙ"

Сообщение Николай Смирнов » Пт мар 24, 2006 18:30

Спасибо Галина за добрые слова! За сочувствие, сопереживание. Действительно, люди с нами, пока о них помнят. И песни помогают нам. Спасибо!

Сегодня у меня день не очень сложился, поэтому продолжаю готовить материалы.

Слушая Аду Якушеву, воникает ощущение простоты её игры на гитаре. Однако тут есть важные нюансы. Для хорошо владеющих гитарой может оказаться полезной эта ссылка:

http://www.walden.ru/article/00045.html

Немного позднее появится и интервью Ады Якушевой.

MP3

http://mlmusic.38th.ru/album.phtml?id=65 Трек 20

Ада Якушева

В РЕЧКЕ КАМЕННОЙ

Dm Gm E A7 Dm
В речке каменной бьются камни,
B Gm6 E A7 Dm
По гранитным скользя камням.
D7 G Gm6 A7 Dm
Древними каменными глазами
Gm E A7 Dm
Смотрят горы на меня.
D7 G Gm6 A7 Dm
Древними каменными глазами
B Gm6 E A7 Dm
Смотрят горы на меня.

Смотрят горы сквозь синий вереск,
Заклиная наперебой.
Я каменею, почти поверив
В их могущество над тобой.

Я немею, поверив словно
В риск на каменном краю
В их ледяную немногословность,
Так похожую на твою.

И с протянутыми руками
В этой каменной стране
Я бы навек превратилась в камень,
Чтобы ты поклонялся мне.
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Пн мар 27, 2006 12:19, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью Ады Якушевой

Сообщение Николай Смирнов » Пт мар 24, 2006 19:24

ПЕСНЯ НА ДВА ГОЛОСА

(Фрагменты интервью с А. Якушевой и М. Кусургашевым)

Была мысль из этой беседы сделать два интервью. Еще бы каждый из собеседников - личность! С Ады Якушевой началась отечественная женская авторская песня. "Ты - мое дыхание", "Вечер бродит по лесным дорожкам" - эти и многие другие её песни вошли в золотой бардовский фонд. А 27 декабря в мастерской Коваля выпускники МГПИ обязательно поют "В институте под сводами лестниц"...

Максим Кусургашев - известный радиожурналист, вcю жизнь работающий на радиостанции "Юность". Люди среднего и старшего поколения помнят его передачи, идущие десятилетиями. Это и "Приглашение к путешествию", передача, выросшая из юношеского увлечения туризмом и проникнутая любовью к памятным литературным местам России и ее людям. Это и "Песни на просеках" - о том, что поют на БАМе - понятно, что, имея жену и друзей по институту - первых отечественных бардов ... Десять лет он работал руководителем радиогруппы на БАМе. Удостоен звания Заслуженного работника культуры, награжден медалью "За трудовую доблесть", причем в Указе о награждении имя комментатора Всесоюзного радио Максима Кусургашева стояло в одном ряду с именами тех, кто строил магистраль: лесопильщиками, плотниками, путеукладчиками. И это для него высшая награда.

...А в общем, два интервью не получилось. Не получилось разделить этих двух людей, которые вместе уже тридцать лет. Это как песня на два голоса - каждый голос, конечно, ценен и сам по себе, но вместе-то - лучше! Так и звучат, сливаясь и дополняя друг друга: пиратский, с хрипотцой - голос Максима Кусургашева и мягкий, застенчивый, улыбчивый - голос Ады Якушевой.

Судьба кидала их в такие виражи, что другие вряд ли бы выдержали. И обида была, и боль. Они не сломались. Может быть, потому, что умели прощать и жалеть тех, кто причинял страдания, умели быть выше унизительных кухонных разборок и мелкой мести? В самые трудные моменты они помогали жить друг другу. Вырастили детей, внуков. Их дом - это действительно ДОМ, гостеприимный, немного суматошный и очень уютный, - уходить не хочется... И до чего здорово было открывать в разбойнике Кусургашеве нежного сердцем романтика, преданного семьянина, а в хрупкой Аде Якушевой - неженскую силу характера.

О быте и стихах

Максим Кусургашев. Поначалу мы все писали, но это было так, между прочим. У нас с Визбором есть несколько общих песен. Но Визбор, Ким, Ряшенцев с самого начала знали свою конечную цель. А меня сгубили бабы. Я ведь считал, что надо всё женщине отдавать, серьезно к семье относился. Я в этом плане романтик, а они романтики в другом. Но это не значит, что кто-то хуже или лучше поступал.

Ада Якушева. А тут даже вывода нельзя сделать, у каждого личная жизнь складывалась по-своему. Откуда ты знаешь, кто, сколько и каким бабам отдавал?

М.К. И все-таки, если бы мы поступали иначе, у нас с тобой не было бы шестерых внуков и пятерых детей на двоих... За все надо платить. Ада тоже жертва этой тенденции: обзавелась детьми - перестала писать.

А.Я. А о чем писать? О ценах на продукты? О деньгах?

- У Вероники Долиной четверо детей, но пишет ведь!

А.Я. Она - профессионал. А я - нет. Она без этого не может, наверное, жить, а я могу. И не до этого, честно говоря. Мечтаю архивы разобрать: нам книжку об институте заказали. А быт очень опустошает. Хочется сделать так, чтобы было вкусно, сытно и приятно. То магазин, то уборка, смотришь - уже ночь. Времени не остается, потому что-то, что раньше мы делали быстрее, сейчас делаем медленнее в силу возраста. Так что песен не пишу. Тихонечко рифмую в свое удовольствие. Но, конечно, есть мечта написать пару лебединых песен. Тут главное - успеть. А то рухнешь, а песни нет.

- Но ведь уже столько написано!

А.Я. Написано, но уже мне не соответствует. Если я выйду вот в таком виде и спою примерно так: "Не уходи, ты мой дорогой, приходи ко мне", - меня не поймут. А поймут того, кто ушел, и правильно сделал. Надо соответствовать своему творчеству... Усталость появилась, а оптимизма осталось мало. Может быть, это связано с тем, что такая сложная ситуация вокруг и, куда ни выйдешь, везде наткнешься на что-то такое, что тебя загоняет в депрессию против воли. Трудновато стало. Но надо надеяться на лучшее. Недавно мне позвонил незнакомый мужчина и говорит: "Вы не могли бы прийти в частный дом и попеть за столом? Мы бы вам заплатили". Разве можно так? Это уж совсем неэтично. Я отказалась, а он говорит: "Наверное, у вас депрессуха". Я говорю: "Слушай, наверное, ты прав".

- А если совсем денег на жизнь не будет?

А.Я. Я тогда лучше пойду сигаретами торговать у метро.

- Как же вы, извините, живете?

А.Я.: Как видишь.

- Вижу, что, как и большинство "шестидесятников", не гоняющихся за материальными благами, живете скромно...

М.К. А что делать? Ужимаемся - раз. Во-вторых, туристское прошлое дает знать: у нас два маленьких домика: один в глуши Калужской, на берегу реки Угры, второй под Москвой.

А.Я. В одном дыра в стене, во втором веранда на себя дом тащила, пришлось ее снять. Но ничего, жить можно.

М.К. Картошку не сажаем. Ходим за грибами, ягодами вместе с внуками. Они скучать не дают.

Что называется любовью?

А.Я. В институте я начала вести дневник, который открывался такой мыслью, что и жизнь моя, и любовь моя, и все, что в жизни положено человеку, будет связано с этим необыкновенно прекрасным зданием на Пироговке. Так оно и вышло в дальнейшем, потому что мой первый супруг, Юра Визбор, оттуда. Мой второй супруг, Максим Кусургашев, оттуда же. Это чудо, что я еще кого-то там не ухватила!

- Но вы совсем не похожи на хищницу.

А.Я. Танька моя как-то сказала: "Моя мама, конечно, не Нефертити, но двух прекрасных мужиков в институте ухватила!" Так что это ее выражение. Я никого не пыталась ухватить. Наоборот, мне кажется, я тогда ни по каким параметрам, ни для легких отношений, ни для семейной жизни, ни для прочного союза не подходила. Ты как считаешь, Максим?

М.К. После тридцати лет семейной жизни как я могу считать?

- А как жизнь свела вас двоих вместе?

М.К. Я вернулся из армии. Первым меня встретил в институте Ряшенцев, который тогда литобъединение вел. "Максим, - говорит, - там у нас такая девочка есть!.. Пойдем, познакомлю". А потом мы поехали в Переделкино к отчиму Володи Красновского - Дмитрию Еремину, лауреату Сталинской премии за роман "Гроза над Римом", секретарю парткома Союза писателей. Я приехал тогда с Эвелиной, своей первой женой. Ада - с Юрой Визбором. Пришел, помню, Лев Ошанин со своей женой, критикессой Еленой Успенской (она сильно пила и, в конце концов, выбросилась из окна). Был поэт Александр Яшин. Мы славно посидели, Ошанин читал свою поэму про невинно репрессированных... И была там Рита Горемыкина, секретарь комитета комсомола, которая потом вышла замуж за Юрия Дербинова, тогда аспиранта, который был редактором "Ленинца". И Визбор с Ритой убежал. Ада расстроилась, и я ее стал утешать. Давай, говорю, поедем на Волгу, куда я инструктором группы водил. Она говорит: "У меня педпрактика сейчас". "Да плюнь, - говорю, - на эту педпрактику". И мы на неделю уехали. Причем, путешествие было чисто платоническим! Ада была в подавленном настроении - ну как можно было этим воспользоваться? Конечно, когда мы вернулись в Москву, по институту пошли всякие разговоры... Но я вел себя порядочно, и Ада отнеслась ко мне с доверием.

А.Я. С этого и началась симпатия.

М.К. Потом Визбор собрался жениться и гадал, стоит это делать или нет. Я ему говорю: "Как тебе не стыдно? Дурак, где ты такую бабу найдешь?"

- А как же Рита Горемыкина?

М.К. По боку уже. Красивые-то они красивые, но должно быть какое-то родство душ... А потом у нас стали случаться катастрофы. Сначала Визбор убежал. Потом от меня жена ушла к Софронову, главному редактору "Огонька". Остались мы с Адой одни. Меня назначили заведующим отделом комсомольской жизни радиостанции "Юность". (Самое интересное, что я беспартийный был! И как начальство пропустило?) И однажды сказали: "Мы тебе в отдел дадим вот такого человека! Ты ее, может быть, знаешь, вы с ней в одном институте учились: Ада Якушева". И у нас продолжались товарищеские отношения. Между прочим, у меня в отделе работали тогда еще два наших выпускника: Борис Вахнюк и Альбина Кузнецова - оба из довлатовской театральной студии. Маленький филиал МГПИ получился!


А.Я. Кстати, тогда мы с Аллой Пугачевой близко познакомились.

М.К. Алку мы записывали на радиостанции "Юность", она была среди нас уже своим человеком, ездила с нами в Тюмень... Как-то собирались в подшефный совхоз, стали сколачивать бригаду, Алка тоже захотела поехать. И вдруг Ада приезжает.

А.Я.: Соседка по квартире мне сказала: "Что, так и будешь всю жизнь одна? Езжай тоже, хоть отдохнешь". Взяла мою Таньку к себе на воспитание, и я отправилась в эту деревню. Хорошая была поездка. Выступали с концертами в сельском клубе - кругом старушки, дети и собачки. Я пою первым голосом - Алла вторым подпевает, я пою вторым - Алла подпевает первым. А голос у нее красивый, сильный, чистый, я и подумала: ну все, мне с моим голоском конец... Хорошая девка была, никакая не кривляка, не ломака, и подружка хорошая. Потом пути наши разошлись, но при случае Алла говорит про "Юность" очень хорошие слова, не забывает прежних друзей...

А потом мы с Максимом решили, что вдвоем легче будет жить и детей воспитывать. И как-то незаметно родили Максимку. Тут к нам приехал главный редактор радиостанции "Юность" Володя Фадеев и поразился, что мы так тесно живем: в комнате девятнадцать метров у нас стоял рояль "Беккер", который занимал большую часть комнаты, кухня четыре метра и шестеро жильцов (мы двое, Танька, Алешка, старший сын Максима, Максимка и няня). Нам, говорим, и так хорошо. Он тогда посоветовал взять свидетельство о браке и подавать документы на получение большей квартиры. А у нас нет никакого свидетельства, мы об этом как-то и не задумывались. И началась беготня по инстанциям...

- Вот сюжетец! Сначала Кусургашев свидетель на свадьбе Визбора, потом - наоборот, а невеста одна и та же!

М.К. Ну и что? Я и Таньку забирал из роддома, потому что Юрка был в командировке. Когда Адка ему сказала, что хочет за меня замуж выйти, Юрка принес две бутылки коньяка, мы сели втроем, хорошо так поговорили... Мы до конца жизни секретничали с Юркой, были в курсе всех дел друг друга. Нас очень трудно было раздружить. Что-то мы друг в друге не принимали, что-то на дух не переносили, но принципы были одни.

- Ада Адамовна, любвеобилие Визбора доставило вам много горьких минут. Вы простили его?

- Такого, чтобы мы встретились, и я сказала: "Ладно, Визбор, я все прощаю", - не было. Но время шло, много-много людей между нами вставало, и чисто коммуникативно мы были уже отодвинуты друг от друга. Однажды Визбор, уходя от одной своей женщины, приехал к нам в Софрино, где мы тогда отдыхали, и рассказал мне под большим секретом о своем решении. Я ему посоветовала не делать этого: останется, в конце концов, один, и, как у Чехова, некому будет подать тот самый стакан воды. Но он все-таки решил по-своему. А я при всей своей разговорчивости очень люблю хранить секреты. Даже в юности, когда мне рассказывали о своих романах, я никому ничего не передавала. Молодые все были, романы очень запутанные - ну и что? И вскоре забыла об этом разговоре. А потом проходит какое-то время, раздается звонок. Визбор: "Я у вас внизу. Я вернулся". Я лихорадочно соображаю: куда вернулся? Ко мне? А у меня Максим и дети: Танька, Дашка, Максимка. И как-то я совсем не готова к его возвращению. Первое время я, может быть, надеялась и мечтала об этом, а теперь ситуация другая... "Встреть меня внизу", - говорит Визбор. Я бегу вниз. Там стоит Визбор с двумя чемоданами. Мы сели в лифт, и он признался, что решил вернуться к той своей женщине. Мне стало полегче, потому что, честно говоря, я сильно перепугалась...

Когда он ушел от меня и потом менял свои привязанности, я первый раз подумала, что, может, это и к лучшему. Может, меня просто сверху пожалели. А то я так бы и была одна, а он периодически возвращался, чтобы опять уйти. Представляешь, какая мука? Можно сойти с ума! А когда с ним случилась беда и он умер, я второй раз подумала: господи, какое счастье, что мы давным-давно уже врозь, иначе пережить это было бы просто невозможно.

- Что он в вашей жизни значил?

- Очень многое. Я не так уж много и влюблялась, между нами говоря. Первая детская любовь - мальчик из пионерского лагеря с примечательной фамилией Женька Сталин. А в институте я обожала Визбора, но никогда и не мечтала соединить с ним свою судьбу. Наоборот, сидя в Ленинке, например, присматривалась к красивым, интеллигентным девичьим лицам и думала: вот эта девушка ему бы подошла. Влюблена была просто по-детски. А не так чтобы: "Мой, никому не отдам!" Я очень ревнивая, но в тот момент это была возвышенная такая влюбленность.

М.К. Визбор был человек импульсивный, очень эмоциональный. Вспомни, Ада, его письма: "Я тебя не стою ни грамма, я себя считаю ничтожным человеком", - примерно в таком духе. И все это совершенно искренне! Он никогда в жизни не играл. И к Адке очень хорошо относился. Хотя переживала она отчаянно...

А.Я. Институт, кстати, тоже руку приложил к такому пониманию, что любовь одна и на всю жизнь. И читали мы соответствующую литературу: 18-19 век, "Бедная Лиза", Тургенев. Все мои подруги по институту такие были. Хотелось верности и любви, вечности в этих отношениях. А когда из-под тебя выбивают стену, на которую опираешься, - конечно, это страшно. Наверное, и Визбор не до конца разобрался во всем. Таньке он сказал: "Если бы начать жизнь сначала, я бы начал ее с Адки". Значит, что-то осталось.

Беседу вела Н. Богатырева

Ада Якушева "Песня - любовь моя", изд-во "Локид-пресс", М., 2001

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Александр Городницкий. "МОРЯК, ПОКРЕПЧЕ ВЯЖИ УЗЛЫ"

Сообщение Николай Смирнов » Пт мар 24, 2006 19:27

Снова возвращаюсь к песням, которые мы любили и пели.

А. Городницкий

МОРЯК, ПОКРЕПЧЕ ВЯЖИ УЗЛЫ

MP3

http://mlmusic.38th.ru/album.phtml?id=51 Трек 12

Am Dm
Моряк, покрепче вяжи узлы,
E7 Am
Беда идет по пятам.
Dm
Вода и ветер сегодня злы,
E7 Am G
И зол, как черт, капитан.
C G
Пусть волны вслед разевают рты,
C E7
Пусть стонет парус тугой.
Am Dm
О них навек позабудешь ты,
E7 Am
Когда придем мы домой.

Hе верь подруге, а верь в вино,
Hе жди от женщин добра.
Сегодня помнить им не дано
То, что было вчера.
За длинный стол усади друзей,
И песню громче запой .
Еще от зависти лопнуть ей,
Когда придем мы домой.

Hе плачь, моряк, о чужой земле,
Плывущей мимо бортов.
Пускай ладони твои в смоле,
Без пятен сердце зато.
Лицо закутай в холодный дым,
Водой соленой умой,
И снова станешь ты молодым,
Когда придем мы домой.

Так покрепче, парень, вяжи узлы -
Беда идет по пятам.
Вода и ветер сегодня злы,
И зол как черт капитан.
Пусть волны вслед разевают рты,
Пусть стонет парус тугой.
Сам черт не сможет тебе сказать,
Когда придем мы домой.

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Б.Слуцкий, В.Берковский "ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ"

Сообщение Николай Смирнов » Пт мар 24, 2006 19:30

Возвращаемся к творчеству квинтета под управлением Сергея Никитина.

Б.Слуцкий В.Берковский

ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ

Mp3

http://mlmusic.38th.ru/album.phtml?id=265 Трек 5

Лошади умеют плавать. Dm B
Но - нехорошо. Недалеко. Dm
"Глория"- по-русски значит "Слава",- Gm7 C7 F7+ B
Это вам запомнится легко. Gm Gm6 A7

Шел корабль, своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топтались день и ночь.

{ускоряя}
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи! Dm Gm
Счастья все ж они не принесли. Dm D7
Мина кораблю пробила днище Gm7 C7 F B
Далеко-далеко от земли. Gm Em7 A7

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли. Dm Gm
Лошади поплыли просто так. Dm D7
Как же быть и что же делать, если Gm7 C7 F B
Hету места в шлюпках и плотах?! Gm Em7 A7 D7

{широко}
Плыл по океану рыжий остров. Gm7 C7 F B
В море в синем остров плыл гнедой. Gm A7 Dm D7
Им сперва казалось - плавать просто, Gm7 C7 F D7
Океан казался им рекой. Gm Em7 A7 D7

Но не видно у реки той края. Gm C7 F B
На исходе лошадиных сил Gm A7 Dm D7
Вдруг заржали кони, возражая Gm C7 F B
Тем, кто в океане их топил. Gm Em7 A7

{A tempo (в первоначальном темпе)}
Кони шли на дно и ржали, ржали, Dm Gm
Все на дно покуда не пошли, Dm D7 Gm
Вот и все, а все-таки мне жаль их - C7 F B
Рыжих, не увидевших земли. Gm Gm6 A7
D7 Gm C7 F B
Рыжих, не увидевших земли. Gm A7 Dm
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Пн мар 27, 2006 12:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пт мар 24, 2006 21:34

Sgt.Pepper писал(а):
Гоша писал(а): .
...Красиво излагает,собака!(повторяюсь)А как насчёт у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки,кроме гитарной?Оттуда есть пошла авторская песня и кое в чём прав товарищ - музыки там не лишнего,но ритм лучше струнами отбивать,чем каблуком,например.Да и просто приправлена эта мелодия бывает слабо,в отличие от оркестра,допустим.Насчёт неумения играть - Дольского послушать или Никитина надо...
Никитин - то самое исключение,которое подтверждает правило.
Что же касается Дольского,то он по-моему не из того мира,что называется авторской песней.Что-то смутно себе представляю,"как у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки,кроме гитарной,"кто-то вдруг запросто сбацает что-нибудь из Дольского.Если только каблуком.
Согласие есть продукт при непротивлении сторон.

Аватара пользователя
Sgt.Pepper
Живет в наших сердцах
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 18:02
Откуда: 74 ru.ст.(станция)Бердяуш Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги!
Контактная информация:

Сообщение Sgt.Pepper » Сб мар 25, 2006 1:30

Гоша писал(а):
Sgt.Pepper писал(а):
Гоша писал(а): .
...Красиво излагает,собака!(повторяюсь)А как насчёт у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки,кроме гитарной?Оттуда есть пошла авторская песня и кое в чём прав товарищ - музыки там не лишнего,но ритм лучше струнами отбивать,чем каблуком,например.Да и просто приправлена эта мелодия бывает слабо,в отличие от оркестра,допустим.Насчёт неумения играть - Дольского послушать или Никитина надо...
Никитин - то самое исключение,которое подтверждает правило.
Что же касается Дольского,то он по-моему не из того мира,что называется авторской песней.Что-то смутно себе представляю,"как у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки,кроме гитарной,"кто-то вдруг запросто сбацает что-нибудь из Дольского.Если только каблуком.
Согласие есть продукт при непротивлении сторон.
...Легко...И Галочка позже это подтвердит - нет ничего лучше,чем Дольский,затёртая шестиструнка и любимая рядом.Что до техники - каждый в меру своих способностей автора раскроет,-или скопирует(что уже похвально) или импровизацию выдаст.Необязательно ведь студийную запись один к одному передирать - всё не так звучать будет...Если,конечно не обе руки - левые...
...Прохацкий как-то рикошетом об этом же пел...
Последний раз редактировалось Sgt.Pepper Сб мар 25, 2006 2:34, всего редактировалось 3 раза.
...Liebe Herren!Toten Sie den Musieker nicht!Er tut,wie er kann...

Аватара пользователя
Бpycниka
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 22:15
Откуда: Сейчас -Москва, а родом - из детства: с.ш.№12,81-й г.в.,"ашка".
Контактная информация:

Сообщение Бpycниka » Сб мар 25, 2006 1:31

Гоша писал(а):...Что-то смутно себе представляю,"как у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки,кроме гитарной,"кто-то вдруг запросто сбацает что-нибудь из Дольского...
Благоверный меня у костра в лесу гитарой и Дольским в т.ч. в плен брал:)))))
"Грустия, Оробения, Великоблистания..."
"На Арбате, через площадь
Вел на ниточке послушной
Ярко-красный шар мальчонка..."
"Меньше всего любви достается
Нашим самым любимым людям..."

Ну а "Мне звезда упала на ладошку..." и мы все ему подпевали:)

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Сб мар 25, 2006 11:39

Чувствую, что ляпну поперек многих любителей АП, но всю жизнь не могу понять восхищения перед ней.

Почему ляпну? Вы просто пишите своё письмо, а поперек или не поперек - это зависит от восприятия конкретного человека. Понимать или не понимать можно совершенно разные вещи, одни не понимают классическую музыку, другие - рэп, третьи - еще что-то. Восхищение? Вы, кажется, применили не совсем точное слово. Восхищения авторской песней, по-моему, не испытывает никто, кроме фанатов-истериков. Её можно любить или не любить, петь или не петь, слушать или не слушать и так далее. Так что слово «восхищение» не очень подходит. Восхищаться можно талантом, исполнителем, картиной, конкретной песней (!) и так далее.

Ну не может быть песней то, где почти нет музыки. Стихи - ладно, дело вкуса, наверное, есть и хорошие.

Одно из отличий авторской песни - это действительно меньшее ударение на мелодической стороне. Основное - это стихи, поэзия. Её даже иногда называют “поющей поэзией”. Конечно, стихи, текст могут быть и отличными, и хорошими, и противными. Тут много субъективного. Но если стихи - плохие, то тут никакой музыкальный инструмент или оркестр не помогут.

Но когда их исполняют люди под гитару, не умея толком на ней играть - зачем?

Видимо, надо просто подучиться играть на гитаре, знать не три аккорда и удары по струнам, а немного больше. Гитара здесь не причем. Важно умение. Но играют и так, как Вы пишите, согласен. И это плохо. Стыдно.

Единственный смысл, по-моему, чтобы слушатель услышал диссонанс между музыкой и стихами и подумал: ну, типа, и Бог с ним, что играть не умеет, зато какие стихи.

Мысли слушателя переданы правильно. Я бы сказал еще строже - полный дилетант и неумеха как гитарист, а такие замечательные стихи портит.

Да и вообще, деление на жанры - это не совсем верная штука.

Деление на жанры - это неизбежный процесс. Он есть везде. Человеку свойственно подразделять всё и вся на определенные категории: по профессиям, по месту жительства, по образованию и т. д. Так и в искусстве. Вы пойдете на фестиваль под названием “Искусство”? Наверное, нет, пока не узнаете, о каком виде искусства идет речь. Другое дело, что деление на жанры - весьма условно. Оно меняется со временем, жанры пересекаются, перехлестываются. Провести точную границу невозможно. Это относится и к авторской песне.

Песни бывают хорошие, плохие и, пожалуй, совсем не песни.

Вот это точно. Есть еще и отвратительные.

А о том, какая в какой разряд попадет - рассудит только время.

И это правильно. Причем оценки могут меняться. Вспомните Париж, Эйфелеву башню. Как только её не ругали после постройки. А теперь она стала символом города, даже всей Франции. Так и с песнями.

Извините, если кого обидел.

Вы никого не обидели, а просто высказали своё мнение.

А про благодарность, не имеющую границ, писал Семен Альтов

Спасибо за уточнение.

Никитин - то самое исключение,которое подтверждает правило.

Не хочу Вас утомлять, но мог бы привести очень большой список исполнителей, которые прекрасно владеют гитарой. Так что это не исключение, а правило для настоящего музыканта - в любом жанре, если он выступает перед публикой, просто друзьями, а не пугает своей "игрой" соседей за стеной квартиры - по принципу Незнайки, игравшего на трубе: "Зато громко".

Что же касается Дольского, то он по-моему не из того мира, что называется авторской песней. Что-то смутно себе представляю,"как у костра в лесу и при наличии отсутствия любой музыки, кроме гитарной " кто-то вдруг запросто сбацает что-нибудь из Дольского. Если только каблуком.

Александр Дольский - один из блестящих представителей АП. Повторить его игру трудно. Как впрочем и аккомпанимент всех тех, кого я не перечислил. Но это и не требуется от "простого человека". Важно - более-менее точно воспроизвести мелодию, основные аккорды, желательно с секундами и некоторыми другими примочками. Учиться надо... И каблук не нужен. Можно, правда взять в лес барабан, либо колотить палками по дереву. АП в африканском стиле точно получится. Но птички улетят. И зверушки испугаются. Зато волки и близко не подойдут.

Согласие есть продукт при непротивлении сторон.

Но спорить надо обязательно. Только конструктивно, доброжелательно, уважая другую сторону, её мнение, аргументированно.

Возьму на себя смелость рекомендовать Вам следить за данной темой. В частности, за статьями и интервью. Чтобы иметь мнение о чем-то, надо про это знать. Когда из СССР выживали Александра Солженицына, проводилась масса собраний “общественности”. На них выступали многие, причем говорили примерно так: “Я не читал (а) Солженицына, но...”. Далее следовала разгромная критика. Не стоит подражать подобным примерам. Для начала, прочитайте интервью Юрия Визбора «Три вопроса менестрелям». Ссылка не него есть на одной из страниц этой темы. Возможно, Вы найдете ответы на некоторые Ваши вопросы. Думаю, что Юрия Визбора Вы знаете - хотя бы как исполнителя роли Мартина Бормана в телефильме «Семнадцать мгновений весны». Правда, озвучивал его другой актер - уж слишком добрый и мягкий голос у Юрия Визбора.

Не считаю себя фанатом АП. Люблю и классическую музыку, джаз, эстраду (не всю, конечно), не понимаю рэп, но в фонотеке есть образцы практически всех жанров. Может быть, когда-нибудь что-то и в рэпе найду. Главное - чтобы не было явной халтуры, стремления просто хапнуть бабки, а дальше - хоть трава не расти. Слушателя надо уважать. А если нас уважать не хотят, то и мы их уважать и любить не станем.

ТАК ЧТО ЗАХОДИТЕ, ПОСПОРИМ, ОБСУДИМ...

УСПЕХОВ!!!
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Вт апр 11, 2006 19:40, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Сб мар 25, 2006 12:54

Не чаял,что мои высказывания вызовут столько ответов,да и в мыслях не было кого-то в чем-то убеждать.Но,прочитав реплики,пришел к таким выводам:
-все вспоминают не сами песни,а обстоятельства,при которых они были
спеты(костер,девушки,юноши,юность,молодость),
-когда мне было лет 15-16,мы тоже у костра пели "Лестницу в небо" в вольном русском переводе с сомнительными аккордами,однако причислить Планта и Пейджа к мастерам авторской песни я не решусь,
-я не настолько дремуч в АП,чтобы заходить по ссылкам в творчество
Визбора и других,просто считаю,что без музыки оно ничего бы не потеряло,равно как и ничего не приобрело с ней,
-все равно лучший бард- Поль Маккартни,тут,наверно,Сержант согласится.

Аватара пользователя
Sgt.Pepper
Живет в наших сердцах
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 18:02
Откуда: 74 ru.ст.(станция)Бердяуш Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги!
Контактная информация:

Сообщение Sgt.Pepper » Сб мар 25, 2006 13:14

Гоша писал(а):Не чаял,что мои высказывания вызовут столько ответов,да и в мыслях не было кого-то в чем-то убеждать.Но,прочитав реплики,пришел к таким выводам:
-все вспоминают не сами песни,а обстоятельства,при которых они были
спеты(костер,девушки,юноши,юность,молодость),
-когда мне было лет 15-16,мы тоже у костра пели "Лестницу в небо" в вольном русском переводе с сомнительными аккордами,однако причислить Планта и Пейджа к мастерам авторской песни я не решусь,
-я не настолько дремуч в АП,чтобы заходить по ссылкам в творчество
Визбора и других,просто считаю,что без музыки оно ничего бы не потеряло,равно как и ничего не приобрело с ней,
-все равно лучший бард- Поль Маккартни,тут,наверно,Сержант согласится.
...Тут ты,пожалуй прав,-насчёт Пауля,-я его повыше многих ставлю,только языками не владею особо и петь на гитаре "Йестердей" как-то слишком пафосно в лесу.Потому проще и понятней Митяева,а поскольку инструмент один,как правило,то и за Григорьева аккомпанемент отрабатывать приходится в меру таланта.
...Насчёт обстановки,связанной с АП,-тоже прав,так в этом и есть смысл.Колхоз в студенчестве,проводничество в дальних поездах или армия,-всё к одному.А просто вспоминать,как юность проходила - тоскливо,гораздо веселее спеть что-нибудь "из того"... :D
...Liebe Herren!Toten Sie den Musieker nicht!Er tut,wie er kann...

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Сб мар 25, 2006 14:14

Не чаял, что мои высказывания вызовут столько ответов, да и в мыслях не было кого-то в чем-то убеждать.

Убеждать мы друг друга не будем. О вкусах не спорят.

Но, прочитав реплики, пришел к таким выводам:
- все вспоминают не сами песни, а обстоятельства, при которых они были спеты (костер, девушки, юноши, юность, молодость),


Очень трудно отделить обстановку, в которой слушал музыку, от самой музыки. Не обязательно АП. Всё неразрывно. Для АП были названы наиболее типичные примеры. Не станешь же петь Окуджаву в Ил-18.

- когда мне было лет 15-16, мы тоже у костра пели "Лестницу в небо" в вольном русском переводе с сомнительными аккордами, однако причислить Планта и Пейджа к мастерам авторской песни я не решусь,

Петь можно всё то, что нравится и хочется. И с аккордами можно приврать. Мы пели и "Антошку", и "Все пройдет", и "Голубой вагон". Основная трудность была в том, что обычно выяснялось - знаем только один, в лучшем случае два куплета. Но и один хороший куплет можно пропеть десять раз. Если нравится.

- я не настолько дремуч в АП, чтобы заходить по ссылкам в творчество Визбора и других, просто считаю,что без музыки оно ничего бы не потеряло, равно как и ничего не приобрело с ней,

Читать литературу полезно всегда. Дремучесть здесь совершенно лишнее слово. Никто и никогда не может знать ВСЁ (свежая фраза, да?). Музыка наших лучших бардов золотой эпохи АП только усиливает стихи, но не "забивает" их. Прочитайте "Домбайский вальс" просто как стихотворение. Почувствуете, что и рифма плывет, либо ее нет, выяснится, что печка - не лучшее место для хранения лыж и так далее. А когда мелодия, голос и стихи объединяются - эффект совершенно другой.

- все равно лучший бард - Поль Маккартни, тут, наверно, Сержант согласится.

Это совсем другая тема. Без комментариев.

УСПЕХОВ!!!

Аватара пользователя
Sgt.Pepper
Живет в наших сердцах
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 18:02
Откуда: 74 ru.ст.(станция)Бердяуш Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги!
Контактная информация:

Сообщение Sgt.Pepper » Сб мар 25, 2006 14:46

...И,знаешь ещё,Гоша,-гораздо проще Дольского или Никитина спеть,чем Семёныча - там ритм один,но,заметь,что мало кто сподобился его перепеть...Серьёзно.Я и сам пару-тройку его песен могу изобразить,хотя наизусть знаю почти всё его творчество...Вот тебе и неумение играть на гитаре.Не Armik,конечно и не Paco de Lucia...Кстати,может кто ссылочку на Иванова-Крамского бросит,-может есть его записи качественные?
...Liebe Herren!Toten Sie den Musieker nicht!Er tut,wie er kann...

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Сб мар 25, 2006 15:41

Гоша!

Чтобы мы правильно друг друга понимали. Здесь я веду речь о бардах "золотой эпохи", т. е. от начала 60-х годов прошлого века. И именно говоря о них, убежден в том, что текст песни и музыка, их голоса взаимно дополняют и обогощают друг друга. Их песни выкладываю на сайт.

Сейчас "работают" немногие из них. И возраст - лет 50 и более. Иногда поменьше. Фамилий не называю, потому что среди них есть и представительницы прекрасного пола, которым всегда 18.

Что касается сегодняших, молодых или средних лет исполнителей, то увы, им не помогут ни стихи отдельно, ни музыка отдельно, ни голос отдельно, никакое одновременное сочетание вышеперичисленного. Считаю, что тепершняя АП - в глубочайшем кризисе. Вторжение шоу-бизнеса, денег в изначально самодеятельный жанр, когда песни создавались в минуты отдыха, а не во время работы и для неё, жанр для души автора, а значит и для наших душ, привел к пагубным результатам. Можно только упомянуть несколько дуэтов, трио, ансамблей, которые более или менее успешно исполняют старые песни. А где новые? Где?

Первым, еще в конце 80-х годов, начало кризиса почувствовал Виктор Берковский. А в начале 90-х состоялся концерт памяти Юрия Визбора, когда на сцене ГЦКЗ "Россия" собрались лучшие барды страны одновременно.

И тогда родилась идея проета "Песни нашего века". У меня есть полный текст интервью Виктор Берковского об этом. Возможно, я ещё приведу его. Смысл его рассуждений сводился к следующему.

Это раньше молодежи было досточно исполнителя Х, знавшего три аккорда и имевшего нестроящую гитару. Собирал полные залы молодежи. А сейчас молодежь привыкла к другой обстановке, к другому составу инструментов, к другой музыке. И проект "ПНВ" был задуман в качестве своеобразного "мостика", который мог бы увести молодое поколение от пошлости и бескультурья.

Проект получил неоднозначную оценку. Сторонники чистоты АП встретили его в штыки. Реакция более толерантных людей была сдержанней. Воплотились ли цели В. Берковского в жизнь - не знаю. Хотя в "репертуар" дочери и её друзей входит много старых песен. Но есть и совершенно незнакомые мне.

Поживем - увидим.

Вот такие грустные сведения.

УСПЕХОВ!!!
ПРОРВЕМСЯ!!!
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Сб апр 01, 2006 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sgt.Pepper
Живет в наших сердцах
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2005 18:02
Откуда: 74 ru.ст.(станция)Бердяуш Южно-Уральской ордена Октябрьской революции железной дороги!
Контактная информация:

Сообщение Sgt.Pepper » Сб мар 25, 2006 16:19

Николай Смирнов писал(а):Гоша!

Чтобы мы правильно друг друга понимали. Здесь я веду речь о бардах "золотой эпохи", т. е. от начала 60-х годов прошлого века. И именно говоря о них, убежден в том, что текст песни и музыка, их голоса взаимно дополняют и обогощают друг друга. Их песни выкладываю на сайт.

Сейчас "работают" немногие из них. И возраст - лет 50 и более. Иногда поменьше. Фамилий не называю, потому что среди них есть и представительницы прекрасного пола, которым всегда 18.

Что касается сегодняших, молодых или средних лет исполнителей, то увы, им не помогут ни стихи отдельно, ни музыка отдельно, ни голос отдельно, никакое одновременное сочетание вышеперичисленного. Считаю, что тепершняя АП - в глубочайшем кризисе. Вторжение шоу-бизнеса, денег в изначально самодеятельный жанр, когда песни создавались в минуты отдыха, а не во время работы и для неё, жанр для души автора, а значит и для наших душ, привел к пагубным результатам. Можно только упомянуть несколько дуэтов, трио, ансамблей, которые более или менее успешно исполняют старые песни. А где новые? Где?

Исключения - редчайшие. Кстати, одна такая исполнительница-автор есть именно на этом сайте. Но нашел чисто случайно. А так бы и не знал.

В телефонном разговоре с редактором цикла музыкальных программ одного из федеральных ТВ-каналов, упомянул и об этой исполнительнице-авторе. Фамилия ему знакома. Однако позиция руководства канала непоколебима - зрителю нужны только известные имена. Так что была Хомчик - и будет Хомчик, был Никитин - и будет Никитин, был Кукин - и будет Кукин. Даже Туриянский и Брунов - персоны нон грата для ТВ. Причем упор делался на том, что ТВ работает с миллионными аудиториями, а мы - в Интернете - с сотнями, ну с тысячами людей. Масштабы несоизмеримы. И они лучше знают - что нужно их аудитории. Разговор продолжался минут двадцать, но обо всём не расскажешь...

Первым, еще в конце 80-х годов, начало кризиса почувствовал Виктор Берковский. А в начале 90-х состоялся концерт памяти Юрия Визбора, когда на сцене ГЦКЗ "Россия" собрались лучшие барды страны одновременно.

И тогда родилась идея проета "Песни нашего века". У меня есть полный текст интервью Виктор Берковского об этом. Возможно, я ещё приведу его. Смысл его рассуждений сводился к следующему.

Это раньше молодежи было досточно исполнителя Х, знавшего три аккорда и имевшего нестроящую гитару. Собирал полные залы молодежи. А сейчас молодежь привыкла к другой обстановке, к другому составу инструментов, к другой музыке. И проект "ПНВ" был задуман в качестве своеобразного "мостика", который мог бы увести молодое поколение от пошлости и бескультурья.

Проект получил неоднозначную оценку. Сторонники чистоты АП встретили его в штыки. Реакция более толерантных людей была сдержанней. Воплотились ли цели В. Берковского в жизнь - не знаю. Хотя в "репертуар" дочери и её друзей входит много старых песен. Но есть и совершенно незнакомые мне.

Поживем - увидим.

Вот такие грустные сведения.

УСПЕХОВ!!!
ПРОРВЕМСЯ!!!
...А я разве тремя строчками ранее не про то же самое пел?(про капитализацию и девальвацию,извините уж,авторской песни.)
...А у нас снег идёт...Мощный такой,весёлый.Три месяца холодно,а девять - очень холодно,это почти про нас,про Урал.Здорово!!!
...Liebe Herren!Toten Sie den Musieker nicht!Er tut,wie er kann...

Закрыто