Страница 1 из 1

Рыжий кот.

Добавлено: Чт июл 12, 2007 7:37
Chebur
Письмо.

Все началось примерно так. Дело было вечером, делать было нечего.. Нет, не так. Дело было рано утром, спать не хотелось совершенно. Нет, опять не то... Вот! На дворе была темнота. В трубе завывал ветер, снег заносил случайных прохожих, спешащих на первую электричку. В окно поскреблись. Он нехотя поднялся из–за стола, кинул полный сожаления взгляд на монитор и подошел к окну. Откинув занавеску, он увидел странного рыжего кота с человечьми глазами, царапающего створку. Некоторое время кот и человек с непониманием смотрели друг на друга, потом человек мысленно встряхнулся и вспомнил, кто он и где находится. Вспомнил и этого заснеженного кота, которого сам выпустил погулять час назад. Кот, похоже, тоже что–то вспомнил, потому что снова начал скрестись в окно. Человек потянулся к ручке, и, после недолгого сопротивления, окно сдалось и открылось. В комнату ворвался ветер и закрутил снежные хлопья по комнате. Кот бухнул на пол и, бросив на человека вызывающе высокомерный взгляд, прошествовал к своей миске. Человек, мысленно наградив кота нелестным эпитетом, захлопнул окно, немного постоял, глядя на непогоду, и задумчиво повернулся к компьютеру. На экране висело неотправленное письмо, в колонках шоколадный заяц забивал пятый гол в ворота Ямайки, рядом непринятым звонком мигал мобильник. Человек потянулся было к компьютеру, но передумал и пошел на кухню. Через пару минут была готова восьмая за ночь чашка кофе и распечатана третья пачка сигарет. Подходил к концу месяц. Ровно месяц назад этот человек приехал сюда, установил на столе свой компьютер и ушел. Он ушел с мыслью, что когда–нибудь вернется, он знал, что возвращаться будет больно, но он также знал, что уйти ему необходимо. Что это надо другим, тем, кто ему дорог, и кому он нужен. И он ушел. Ушел весь, ушел с головой, оставил жизнь за пределами своего сознания, за пределами своей памяти. Лишь кофе и сигареты, и иногда появляющиеся рядом бутерброды связывали его с окружающим миром, но он не воспринимал эту нить как реальность. Он работал, пока символы не начинали плыть перед глазами, тогда он поднимался на второй этаж и падал на одеяло. Когда он открывал глаза, он не замечал, темнота за окном, или светит солнце, идет дождь, или падает снег. Он нашаривал рукой очки, несколько минут смотрел на телефон, силясь понять, звонил ли ему кто-нибудь. Так и не поняв, он спускался вниз, заваривал крепчайший кофе и снова садился за монитор.
И вот, пришла пора возвращаться. Сейчас он стоит у компьютера, с тоской смотрит на монитор, и его мозг неотвратимо заполняется болезненной пустотой и непониманием. Дело сделано, цель достигнута, впереди – неизвестность. Он постепенно начинает осознавать, что, пока его не было, накопилось море проблем, что на полке лежит масса неоплаченных счетов, что не поздравлены многие друзья, он понимает, как он устал за эту вечность... Он садится за стол, вчитывается в неотправленное письмо. В его голове мелькает мысль, а стоит ли его отправлять, но, не встретив ни поддержки, ни отрицания, эта мысль уходит так же незаметно, как и появилась. Рука тянется к мышке и нажимает кнопку "Отправить". Письмо отправляется по бесконечной паутине проводов, опутывающих весь мир, отправляется к адресату, которого он никогда не видел, и о котором не знает ничего, кроме скупых слов анкеты. На экране не остается ничего. Остается лишь робкая тень надежды, там, где–то в глубине души. Надежда на ответ. Сбудется эта надежда, или нет, он узнает только завтра. Или не узнает никогда. Потому что сейчас он выключит компьютер и пойдет на второй этаж, где его ждут несколько часов глубокого забытья, именуемого сном. Завтра... Завтра, может быть, на его месте будет уже другой, он не знает. Он лишь надеется. И верит. Верит завтрашнему дню. И верит себе. Потому что это главное – верить себе.

Сегодня его разбудил поезд. Поезда всегда проходили мимо его дома, но раньше он их не замечал, как будто они существовали где–то там, за пределами его сознания. Поезда никогда не останавливались возле его дома. Они проходили мимо, стуча квадратами своих колес по бесконечным рельсам, они приходили ниоткуда и уходили в никуда. Наверное поэтому, он даже и не подозревал об их существовании. Но сегодня что–то изменилось. Сон ушел. Ушел вместе с порожним товарняком, тихо, но настойчиво простучавшим в его окна. Он протер глаза, осмотрелся по сторонам. По–прежнему выл ветер в трубе, из окна была видна улица с теми же редкими прохожими, вдалеке горели незнакомые огоньки. Рядом кто–то чихнул. Он скосил глаза и увидел того же самого рыжего кота, который тоже проснулся от стука колес, и сейчас недовольно топорщил усы. Кот перевел взгляд на человека и, сдвинув брови, моргнул. Сегодня все было не так, все было неправильно. Человек неуверенно хмыкнул, поднялся, подошел к окну. Он постоял немного, бессмысленно глядя вниз, потом заметил, что окно запотело от его дыхания. Какая–то мысль неуловимо мелькнула в его сознании, но он не успел ее ухватить, и начал что–то выводить пальцем на стекле. Однако, закончить он не успел, потому что эта мысль вдруг вернулась в его мозг пронзающей молнией и ослепила его. Какое–то время он стоял, чуть пошатываясь от неожиданности. Эта мысль была настолько неожиданной, настолько нелепой, настолько невозможной, что он стиснул зубы, чтобы не застонать. Он рванулся к двери, наступив по пути на кота и уронив стул, который почему–то оказался посреди дверного проема, кубарем скатился по лестнице и метнулся к компьютеру. С размаху влепив по кнопке питания, он привычным движением схватил пачку сигарет, судорожно выхватил одну штуку, чиркнул зажтиалкой. Ему показалось, что компьютер сегодня грузится долго, ужасно долго, как никогда, медленно, он ведь даже вторую сигарету успел закурить... Он не замечал, что первая сигарета ушла за две тяги, что вторая уже подходит к фильтру, и вот – на экране машет крыльями летучая мышь: "Вам пришло письмо". Не может быть, думает он, не может быть, столько писем уходило в никуда, и ни одно не могло найти своего адресата. Столько лет он отправлял одно письмо за другим, но они все терялись в неизвестности, совсем, как те поезда... И вот, наконец, свершилось! Единственное письмо из многих, многих тысяч нашло адресата. Значит, он все–таки не один на этой планете, значит, есть еще хоть одна живая душа, значит, он спасен! Он не сразу смог попасть мышкой на строчку с письмом, не сразу смог сделать два клика... "Почтовый мастер сообщает, что письмо доставить не удалось. Адрес доставки не существует"...

Добавлено: Чт июл 12, 2007 11:27
PS
И ты это хранил под подушкой?

Добавлено: Чт июл 12, 2007 15:49
Anjasha
PS писал(а):И ты это хранил под подушкой?
Ну-у-у-у... не совсем.... :) за это я его и люблю :)

Однажды вечером она сидела у окна и разговаривала со звездами. Хотя, разговаривала – мягко сказано. Она кричала на звезды. Кричала неслышно, но тем, кто жили на звездах казалось, что вся твердь звездная замерла, перед тем, как развалиться окончательно. Она кричала на звезды. Кричала, что не верит им ни на грош, что больше никогда не будет разговаривать с ними, особенно на Рождество. Ей казалось, что звезды усмехаются, глядя на нее сверху. Никогда, всхлипнула она, я не буду с вами разговаривать и даже смотреть на вас.
На звездах началась паника. Звездные жители не знали, что им предпринять. Ведь если она перестанет смотреть на звезды и разговаривать с ними – как они еще найдут возможность общаться с другими мирами. Наверное мы действительно должны что-то сделать, думали звездные жители. Сколько мы можем копить свое волшебство просто так, на черный день, может этот день и настал. Звездные жители решили все-таки подарить ей свое волшебство.
Тем временем она легла спать, даже не намочив слезами подушку. Слез у нее уже не осталось. Осталась только боль, с которой она уже смирилась. Боль, которая сидела в закоулках мыслей и при каждом удобном случае норовила вылезти пообщаться с ней, ехидно спрашивая о том, как дела, что нового в ее жизни.
Пока она боролась с болью, пытаясь загнать ее обратно в закоулки мыслей, на звездах начали раскладывать звездные карты, пытаясь определить наиболее короткий путь до радости, которую можно подарить ей. Ангелы быстро-быстро взмахивали крылышками, создавая ветерок, который сгонял к картам все наивероятные вероятности.
Самой необъяснимой вероятностью стала вероятность того, что какое-то письмо должно найти адресата. Сделаем, решили звездные жители и письмо побежало по нитям паутин искать своего адресата.
Утром она открыла глаза, на столе мигал принятым собщением мобильник. Надо же, подумала она, весьма странно, что бы это могло значить? Она включила компьютер, он неохотно заурчал, но все же загрузился. Открыв письмо – она увидела рассказ и замерла. На самом деле только один человек в ее жизни писал ей рассказы. Но письмо было явно не от него. Такого не бывает, подумала она и замотала головой, так не может быть, это все неправда, очередная шутка. Она долго сидела вглядываясь в строчки и решая ответить или нет. Наконец она решила ответить, щелчок мышки и спаслание (как она мысленно окрестила письмо) ушло адресату...

Добавлено: Чт июл 12, 2007 19:47
PS
И ты хранила. И зачем?
Спасибо...

Добавлено: Чт июл 12, 2007 20:17
Chebur
PS писал(а):И ты это хранил под подушкой?
Дык это еще не все :)

Добавлено: Чт июл 12, 2007 20:19
Chebur
Он резко открыл глаза. Сердце все еще готово было вырваться из груди, дыхание сбивалось, руки мелко дрожали. Кот удивленно таращил на него свои круглые глаза. За окном был слышен стук удаляющегося поезда. Он уже начинал привыкать к таким снам. Они посещали его все чаще и чаще. Чем ближе было его возвращение, тем чаще он видел подобные сны. Он нацепил очки, вылез из–под одеяла и, зябко передергивая плечами, начал поспешно одеваться. Как всегда, после таких снов ужасно хотелось курить. И кофе. Большую чашку дымящегося растворимого кофе. С немыслимым количеством кофеина и сахара. Он знал, что это вредно, но его это не беспокоило. Он знал, что никотин и кофе в таких дозах сокращают жизнь, но он не знал, сколько живут люди. Потому что еще ни разу не умирал...

Он спустился вниз, поставил чайник на газ, с наслаждением закурил и включил компьютер. Бутерброды стояли на привычном месте, и он не задумываясь, сунул один из них в рот. Это оказался сладкий крендель. «Наверное, сегодня праздник» – отрешенно подумал он. Последний кусок застрял у него в горле. Компьютер загрузился. На экране махала крыльями летучая мышь.

Он вытер со лба неожиданно выступивший пот, схватил сигареты и хотел снова закурить, но пачка оказалась пуста. Он протянул руку к мыши, но в последний момент передумал, встал, пошел на кухню и налил себе кофе. Вдвое крепче обычного. Залпом выпил, не обращая внимания на то, что обжигает себе горло, тут же заварил новую порцию. Достал еще одну пачку сигарет и судорожно закурил. Нетвердой походкой он вернулся к компьютеру. Перед монитором сидел рыжий кот. Кот повернул голову, посмотрел на него насмешливым взглядом и вдруг призывно мяукнул. Человек вздрогнул, уставился было на кота – тот раньше не издавал ни звука – но тут же вернулся взглядом к компьютеру. Нерешительно подойдя к столу, человек взялся за мышь. Не сразу он смог попасть на письмо, не сразу смог кликнуть два раза... На него смотрело лицо человека, девушки, это он понял сразу. Она задорно улыбалась ему и, как будто во сне, он услышал ее голос. «Привет! А ты кто?»...

«Кто я?.. Я Человек.»
«Человек?» – насмешливо повторил голос. – «А имя–то у тебя есть, человек?»
«Имя?»
Он задумался. Имя... Что–то шевельнулось в его памяти. Имя...
«Имя – это... Это мое название?»
«Ну да, наверное. Чудной ты...»
Имя... Только сейчас он понял, что у него должно быть имя. Не номер, не версия, а имя. И, одновременно с этим, он понял, что имени у него нет.
«У меня нет... имени...», прошептал он.
«Так не бывает. Имя есть у всех. Наверное, не хочешь говорить? Ну, тогда скажи хоть, как мне тебя называть».
«Называть...»
Новые, непривычные для него слова музыкой звенели вокруг. Вдруг голову его захлестнул яркий сполох, что–то теплое и очень приятное наполнило его сознание – и так же неожиданно ушло. Минуту он стоял, ошарашенный этим неизвестным теплом. Или забытым. Забытым? Разве мог он что–то забыть в своей жизни?.. Получается, мог... Сейчас он ясно осознавал, что имя у него было. Но он его не помнил. Но если он забыл свое имя, то... Но как? Почему? А может...
«Эй, ты не уснул?»
Он встрепенулся.
«Нет. Извини...»
Тот неожиданный всполох оставил в его памяти лишь одно слово, от которого веяло чем–то пушистым и домашним. Домашним?..
«Называй меня... Чеб. Так можно?»
Голос рассмеялся: «Конечно, можно! Почему нет? Чебурашка...»
«Да... А ты? Как тебя зовут?»
«Радость».
«Радость?»
«Да. Меня отец так назвал. Мама против была, хотела нормальное имя дать, но потом согласилась.»
Отец... Мама... Слова эти будили в нем какой–то водоворот чувств, он не мог уследить за полетом своей мысли... У него когда–то были эти слова, эти люди, они не могли не быть. Но он их не помнил.

Добавлено: Чт июл 12, 2007 20:26
PS
Чебур. Я это. Не знаю - благодарю.
Гатт какой :lol:
Отличные слова.

Добавлено: Чт июл 12, 2007 20:27
Chebur
PS писал(а):Чебур. Я это. Не знаю - благодарю.
Гатт какой :lol:
Отличные слова.
:oops:
Читайте продолжение в следующем номере. (с) :)

Добавлено: Чт июл 12, 2007 20:28
PS
Chebur писал(а): Читайте продолжение в следующем номере. (с) :)
Опаньки! С удовольствием!

Добавлено: Пт июл 13, 2007 12:34
Jus
Чебур! :agree: Аняша! :hb: А вы не думали книгу вдвоем написать? Я зачиталась, продолжения хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: Пн июл 16, 2007 1:37
Ace
Черти................
Как же я вас люблю............

Пишите!