На первом или втором курсе института у меня родилась идея написать роман в стихах. Естественно в стиле братьев Правдолюбовых!
Тогда прошел фильм «Романс о влюбенных», потом по телеку показали трех или четырех серийный телефильм про то как один друг уехал в армию, а другой, который отмазался, совратил его девчонку. Потом у нас, у цивильных студентов, была большая НЕ любовь к курсантам военных училищ…
Ну, все это и легло в основу романа.
Роман был написан, но, к сожалению, не сохранился…
Вернее сохранился, но частично…
И вот эти фрагменты…
РАБЫ ЛЮБВИ ИЛИ ЦВЕТОК ПОД САПОГОМ
(фрагменты)
ПРОЛОГ
Да. Опять про любовь. И, конечно,
Как всегда очень трудно писать.
Но любовь, как и мир, бесконечна.
И о ней невозможно молчать!
Я хочу рассказать все, как было.
Ничего я таить не хочу…
Белым лебедем счастье проплыло,
И я в след ему громко кричу:
Не взлетай снежных крыл опереньем!
Подожди, ведь не кончился срок…
И я ночью с огромным волненьем
Вывожу о тебе сотни строк.
Белый лебедь мой, счастье с любовью.
Ты опять пролетаешь в высях.
Я внизу. Сердце сочится кровью.
Пустота в голове и в мыслях.
Я потерян. На улице голой
Ты меня все не хочешь найти.
И торчит из груди нож столовый,
Коли нету другого пути.
Я – мертвец. Я – моральный покойник.
Я в душе своей нить оборвал.
И душа моя – точно отстойник!
И душа моя – словно подвал!
И в корман я кулак свой засуну,
Как за пазуху камень большой.
И на плач твой призывный не клюну.
Никогда я не встречусь с тобой!
Нет! Достану кулак из кормана.
Что кичиться мне горем моим.
Расскажу про героев романа
И про муки, что выпали им.
Треугольник, как есть, треугольник:
Он, она и еще где-то он.
Треугольник, опять треугольник
Мысль со всех окружает сторон.
Что ж поделаешь, если так было.
Изменить что-то нету уж сил.
Ах! Опять что-то сердце заныло.
(Не мешай ты мне, я же просил).
Ну… Сначала она… Без сомненья
Краше девушек вам не видать.
И о ней рассказать без волненья,
Все-равно что каменья кидать.
Молода, грациозна, свободна.
Чуть задумчива, нежно мила.
Но в улыбке чуть все же холодна.
Да вот ножка уж больно мала.
Вообще – абсолютно прекрасна.
Ей краса неземная дана.
Но натура – до ужаса властна.
И зовут: Воробьева Нана.
Он. Прекрасен. И волос чуть вьется.
Взгляд пытливый. Пытливый и ум.
И в груди сердце сильное бьется.
И в бездонный глазах – бездна дум.
Он – ученый. Почти полугений.
Уйма скромности – весь он таков.
Стал ракетчиком он без сомнений.
Познакомьтесь, Петро Ручейков.
И теперь искуситель паршивый
( Я в начале об нем говорил).
Он курсант. И почти что прешивый.
Ряшкин он, а зовут Гавриил.
Но о нем здесь, в прологе, ни строчки
Я ещё написать не хочу.
Напишу – так порву на кусочки.
И вот здесь я ничуть не шучу!
Всё. Герои все названы. Вроде
Здесь пора бы и кончить пролог.
Но вот что-то есть в нашей породе,
И закончить пролог
Я не смог.
Пару слов, что б понятно всё стало,
Под конец всё же я наражу.
Все о чем рассказал – это мало.
Я о большем потом расскажу.
Здесь такие страданья и муки –
Изподволь мокрота по лицу.
И я слышу рыдания звуки,
И проклятья тому подлецу.
Будь, читатель мой, мужествен очень.
Тут страдань придется принять.
Я в рассказе всегда очень точен.
Ты ж теперь принимайся читать…
ОТКРОВЕНИЕ I. Встреча.
Метро, метро. Народу – тыщи.
Вверху – весна, а здесь тепло.
Петр Ручейков кого-то ищет,
Хоть и не чувствует кого.
Он весь взволнован. Сердце бьется.
Внутри дрожит души струна.
То так, то этак повернется.
И видит вдруг – идет она!!!
Идет задумчива и тОмна.
Взгляд лихорадит блеском глаз.
В Петра груди вспылала домна:
Он все же встретил в этот раз!
Ту, за которою гонялся,
Которую любил в мечтах.
С которой дважды повстречался:
Раз в гастрономе, раз в дверях.
И вот опять внезапна встреча.
Ракетчик, милы, не робей!
Расправь пошире, Петя, плечи,
И придержи раствор дверей.
Уж отправленье объявили.
Вмиг опустел большой перрон.
А Пети руки подхватили
НанУ и втиснули в вагон.
Она к Петру прижата сильно
Стеною спин, стрелой локтей.
И на Петра глядит невинно.
А в нем бушует шквал страстей!
- Спасибо вам
- Ну что вы, это
Готов я делать много раз.
И скромностью его задета
НанА глядит распахом глаз.
Петр весь пред ней. Он робок очень.
Он хочет дальше говорить.
Но разговора мост не прочен.
И Нане скоро выходить.
И Петр решился…
- Вам удобно?
Не сильно вас прижало здесь?
И место вон уже свободно.
Вы не хотите ли присесть?
- О, что вы, нет. Спасибо.
- Что вы…
- Мне скоро нужно выходить.
И Петр, на все уже готовый,
Набрался храбрости спросить:
- Ну хорошо… Скажите только
(я – вы поверьте –не наглец)
Как вас зовут? И лет вам сколько?
И где живете, наконец?
И удивленно Нана ломит
Излом своих густых бровей.
И, вдруг, себя с испугом ловит
На том, что нравится он ей.
Ей импонирует наружность.
Его опрятный строгий вид.
Бездонных глаз его окружность.
И то, как умно он молчит.
- Меня зовут НанА.
- Я Петя.
- Я очень рада (смущена).
- А вы студенктка?
- Да. Я – в педе. А вы?
- Ракетчик! (Сражена!)
И взгляд её любовью полон.
И взгляд его лучит любовь.
И весь вагон уже взволнован.
Глядят на них – как видят вновь.
фрагменты не все... Если есть желание - поищу ещё