Здравствуйте, снова Смирнов здесь....
Действительно, оказалось, что очень трудно просто вот так, походя, покинуть тему, которую сам и открыл. Привык и к теме, привык и к собеседникам. Но я не профессионал, я обычный человек. У меня могут быть и свои, другие неурядицы, неприятности, это настоящий профессионал может, вопреки всему, что у него случилось, выйти вечером на сцену и сыграть свою роль так, что не только зрители ничего не заметят, а наоборот - скажут: как такой-то сегодня играл. Никогда его таким не видели...
Одной из побудительных причин были слова Гоши о Булате Окуджаве. Булату Окуджаве почему-то очень здорово досталось за последние месяцы, тут в альбом Андрея Макаревича, шансон “Редкой птицы”, еще кое-что. Всё-таки ЮНЕСКО не для каждого поэта выделяет специальный год, назвав его именем поэта, как это было сделано для Булата Шалвовича - “Год Окуджавы”. И не каждому поэту ставят памятник на Арбате (мне кажется, и памятник неудачный, да и место - не очень, хотя, вроде бы, выбор сделан логично). Да, его талант порой труден для восприятия. Но так везде, музыку Вольфганга Амадея Моцарта воспринимают почти сразу, есть и масса его эстрадных аранжировок, и удачных, и неудачных. А вот с Сергеем Прокофьевым намного сложнее. Его с налёту можно и не оценить.
Мало того, что в том своем постинге я перешагнул через этические границы дискуссии, на что справедливо указала Галина, я еще и дал заведомо неправильный комментарий к словам Гоши о Лепсе и Безрукове. Вместо написанного мною, должен был прямо написать: "Без комментариев. Не знаю. Не видел." А про Аллу Пугачеву сказать, что мною собрана почти полная фонотека её записей. Ей удалось совершить в свое время прорыв на нашей эстраде. Очень люблю слушать её песни, слушать, но не смотреть. Кроме тех старых записей, когда она выступала вместе с Раймондом Паулсом или исполняля его песни. КМК, это наиболее удачный период её творческого пути.
Вот результат фразы об Окуджаве..
А теперь, собственно, к ответам.
Слова постинга Sgt Pepper (и других авторов, соответственно) выделены мною синим цветом, свои слова - черным.
Sgt Pepper писал:
...Ну, прощаешься ты, Николай уже неоднократно, - к этому все привыкли, и внимания не обращают особого (не скорбят, вообщем).
...А насчёт АП у меня мнение такое - хоть и сдохла она в классическом понимании и молодь её не особо ценит, но выцарапываться из болота бреда попсового (фабрикосного) она будет время от времени и,-представить не могу себе,чтоб добрый молодец красной девице на скамейке спел:"Я хотел тебя орально..."(вроде как лагутенко)...Может,конечно,сейчас и без песен всё проще решается... :cry:
Точно, прощался неоднократно, но объяснение тому вроде бы дал выше. И скорбеть не надо. Наоборот, возможно, лучше радоваться.
Сам не против попсы, я против “попсятины”. В любом жанре есть основное направление, и есть халтура от него. Когда появились “Битл”, сколько вынырнуло подражателей. Но где теперь их названия? Всё, канули, ушли, забыты. А музыка для танцев обязательно нужна. И музыка с почти бессодержательным текстом, наверное, тоже. Мозг человека должен порой отдыхать. Кто-то предпочитает подобную разрядку. Плохо только то, что на некоторых дискотеках уровень звука достигает сотни и более децибел - это громкость двигателей взлетающего на форсаже боевого истребителя. Тут уже прямой вред для здоровья организма в целом. Даром такие нагрузки не пройдут. Как говорят, до сорока лет мы собираем те болезни, которые всплывут после пятидесяти... Зачем же себя гробить?
Уважаемая Довжик писала:
Николай, а Вам что, слово "рафинированный" показалось ругательным?
До сих пор публика здесь блистала отменным вкусом и высокой требовательностью, что же Вас смутило?
Нет, наоборот, Вы применили очень удачное слово. Действительно, выкладывались песни бесспорно лучшие, отобранные, любимые многими. Ваше определение - этот ряд слов только дополнило.
И к публике никаких претензий. Мы все такие как есть.
Уважаемый Гоша написал достаточно большой постинг:
Вот, может не в тему, но как-то само собой развернулось обсуждение АП в эту сторону. Вчера товарищ принес "Всенощную» Рахманинова.
Сразу хочу сказать, что не особый дока в классике, практически не слушаю, видно образования не хватает. Но я о другом. Поставил диск для жены, пока детишки 17 и 22 лет где-то шлялись, и телевизор можно было выключить.Сидели,курили,слушали.
Но дальше начались чудеса.Пришли дети-никакой тяги включить телевизор,присоединились,мы уже ушли,а они дослушали до конца и по второму разу.Больше я этот диск не видел,пришел сегодня с работы-дети друг с другом не разговаривают,поругались- кто на ночь будет слушать.
Ни хрена себе,преамбула получилась?!
Классическая музыка - это лучшее, что есть в мировой музыкальной культуре. Что касается Сергея Владимировича Рахманинова, то посоветовал бы начать с его Первого концерта для фортепиано с оркестром.
Понимаю, что вдали от крупных городов с CD, наверное, трудновато, а надеяться на почту - это безнадега.
Но есть прекрасный сайт, открытый великолепным пианистом, Аркадием Чубриком и его коллегами. Там немало произведений. Причем создатели сайта походят к делу очень внимательно. Например, некоторые произведения им приходится транспонировать на 1/8 тона - для людей с абсолютным слухом. Я эту 1/8 тона и не замечу, а вот для них - это как вилкой по дну тарелки.
http://classic.manual.ru/
Причем для каждого композитора приводится короткая, но информативная аннотация.
Теперь, собственно, вопрос.Почему отцы наших ТВ и ФМ-радио считают молодежь такими баранами,что ничего серьезного не дают в эфир? Или это сознательная акция по принципу Жванецкого-если других туфель не видел,то наши во :!: такие?
Я по работе часто общаюсь с молодежью и мне кажется,что они не такие бестолковые,как их хотели бы видеть,но у них не хватает (в 21-то веке) информации.На них просто валится такой поток, извините,дерьма,что они не в состоянии, как говорят сейчас,фильтровать базар.И если вдруг они услышат Митяева,то многие будут его слушать,и услышат живые инструменты,и заинтересуются тем,что оказывается есть и что-то другое в этом потоке тарабарщины и спасибо ему хотя бы за это.
К сожалению, сейчас определяющим является мнение не “отцов”, если понимать под ними журналистов и музыковедов, а рекламодателей и менеджеров, ставящих перед собой единственную цель - максимальный доход. А какова цена этого дохода, что случится в результате со слушателями, их совершенно не интересует. И молодежь у нас - прекрасная, как не стараются подобные и другие воздействия её испортить.
В отсутствие Николая Смирнова можно и позащищать АП,а то она скоро окажется "классикой" и мне припомнят,что я её не считал пределом совершенства.
АП защищать не надо. Если потребуется, она и сама себя защитить сможет. Кстати, в нескольких статьях утверждается, что термин “авторская песня” - по легенде - был предложен Владимиром Высоцким. На “Маяке” была передача “Звездная гостиная”, она идет и сейчас, но уже совсем в другом формате. А тогда, в одной из передач выступал композитор Александр Журбин (рок-опера “Орфей и Эвридика», песни-романсы на стихи Дениса Давыдова в кинофильме “Эскадрон гусар летучих”). Работал телефон прямого эфира, я задал ему вопрос про АП. От предрек ей очень мрачные перспективы, сказав, буквально, что она обречена на исчезновение, полное слияние с другими жанрами. Что ж, время покажет...
Бpycниka написала:
1. Если бы тема никого не волновала ни на йоту - не было бы в ней так много страниц.
2. Если тема начата, то пусть даже в ней хоть один ответ, никто не имеет права ее удалять. Право ответившего вернуться и перечитать свои слова, возможно, утвердиться во мнении, а возможно - пересмотреть его.
Если тема лежит в границах форумной этики - она должна оставаться неприкосновенной.
3. Николай, длинные статьи, имхо, котируются только в специализированных форумах. А чтобы найти резонанс, достаточно ссылок на материал, а ходить по ним, или не ходить - свобода выбора каждого. И диалоги, возникающие спонтанно, хоть и внутри темы, имхо, полезнее, конструктивнее даже, чем методичное обсуждение "заданного" материала.
Всё правильно, Галина, согласен. См. “введение” к данному постингу. Что касается приведения полного текста больших статей, то оно вызвано пожеланиями некоторых посетителей. Они связаны с экономией платного интернетовского времени. Пока сайт загрузится, да со всеми баннерами, картинками, ссылками, прибамбасами, пока скопируешь, запишешь в компьютер. Времени уйдет действительно намного больше. Но и Вашу рекомендацию все-таки обязательно учту. В конце концов, в Internet Explorer можно запретить загрузку рисунков. Дело пойдет быстрее. И про выложенные полностью статьи, кто не захочет - тот просто пропустит, либо прочтет “по диагонали”. Единственная статья, которую я выложил бы в полном виде в любом случае- это интервью Юрия Визбора “Три вопроса менестрелям”. Основополагающая вещь. И по-визборовски искренняя. К тому же оригиналы на сайтах-источниках очень часто неудачно оформлены, приходится исправлять массу опечаток. Но никогда не придет в голову выкладывать полностью статью Юрия Лореса, на которую сделана ссылка. Это 45 станиц Word, очень мелким шрифтом (195200 знаков!!!).
И закончу своё высказывание в одном из предыдущих постингов о том, что мы лишены звучания живых инструментов. Ни одна, самая современная аппаратура не в состоянии полностью передать все нюансы живого звучания. Возможна, только та или иная степень приближения. А это очень вредно для человеческой психики. Идет незаметное разрушение нервной системы всеми теми посторонними призвуками, которые есть в музыке, прошедшей через аппаратуру. Уху нужны естественные, натуральные звуки. Искусство и медицина сливаются. И бесхитростное исполнение АП на гитаре - это тоже один из отрывов от электроники. Конечно, если играют очень плохо, то пользы это не принесет. Что ж можно отойти, птичек послушать (если в лесу), просто шум улицы, электричек, в общем, естественные звуки.
ВСЕМ УСПЕХОВ!!!
P. S. В двух моих постингах пришлось сделать купюры. Это было вызвано просьбой заинтересованных сторон. Не поспорить... Вторая купюра практически незаметна, а из-за первой несколько "подвисло" в воздухе начало ответа Галины и начало моего ответа на её ответ. Приношу свои извинения, но ничего поделать было нельзя. Оказывается, поисковики очень быстро отслеживают и индексируют данную тему. Не ожидал...
Зато в постинг, посвященный песне Ариадны Якушевой "В РЕЧКЕ КАМЕННОЙ", добавлена ссылка на статью, в которой описаны особенности аккоманимента Ады Якушевой. За внешней простотой скрыто очень много нюансов. Статья рассчитана, конечно, на тех, кто уверенно владеет гитарой.
Н. А. С.