АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Лирика

Модератор: PS

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пн апр 24, 2006 18:06

jogik-v-tumane писал(а):
Гоша писал(а): Не-а,подлюка :)
Ну...эта...к подлюке надо было с лаской и нежностью - вся подлючесть ушла бы...))) Эх, мужики, мужики...

Вчера на шашлыки ездили, мужики скачали кучу старой музыки - Анна Герман, Лещенко, Бернес
...Тёмная ночь..., И платье шилось белое..., Остановите музыку...До свидания наш ласковый Мииша...и прочее, неслось по лесу...ностальгия...
И еще до ретро-кучи:
"Если к другому уходит невеста,
То неизвестно кому повезло" :)

Аватара пользователя
jogik-v-tumane
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 23:33
Откуда: Подольск Московской области
Контактная информация:

Сообщение jogik-v-tumane » Пн апр 24, 2006 18:10

Гоша писал(а):И еще до ретро-кучи:
"Если к другому уходит невеста,
То неизвестно кому повезло" :)
А если у вас ещё и нету тёти...)))
...Каждый летящий в тебя сегодня камень – это один из разбросанных тобою ранее...

...Такая, как есть... Попробуй, пойми...

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пн апр 24, 2006 18:25

jogik-v-tumane писал(а):
Гоша писал(а):И еще до ретро-кучи:
"Если к другому уходит невеста,
То неизвестно кому повезло" :)
А если у вас ещё и нету тёти...)))

Это уже Боря Моисеев получается.

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

"Восемь физиков" ("Сёстры мечутся..")

Сообщение Николай Смирнов » Ср апр 26, 2006 18:48

ДВАДЦАТЬ лет назад произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС


"ВОСЕМЬ ФИЗИКОВ" ("СЁСТРЫ МЕЧУТСЯ...")

Песня написана задолго до аварии на ЧАЭС

Стихи Вадима Егорова, муз. Сергея Стеркина

Сёстры мечутся, сёстры мечутся, белый смерч,
Восемь физиков, восемь мальчиков едут в смерть.
Ночь под морфием, две под морфием, в забытьи,
Койки белые, койки мягкие, как ладьи.

Отделяются и проносятся мимо стен,
И укачивают, убаюкивают, как детей.
Восемь физиков, восемь мальчиков, навсегда,
Где-то мать кричит, изморщинена и седа.

Где-то девушка бродит, сгорбившись, по Москве,
С коек скомканных льётся волнами дивный свет,
Это светятся непокорные до конца,
Облученные, обреченные их сердца.

Непочатые, непонятные для других,
Те, что будут потом просвечивать из могил,
Как просвечивает смешиночка сквозь печаль
И когда-нибудь мы придем сюда невзначай,
И растерянно удивимся, ища очки,
Мол, откуда взялись на кладбище светлячки...

Прослушать песню можно по ссылке (исп. Сергей Стеркин)
http://www.bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=785.05

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Композитор В. Дашкевич "Музыка - это не искусство"

Сообщение Николай Смирнов » Ср апр 26, 2006 19:57

November 22, 2005

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ: МУЗЫКА – ЭТО НЕ ИСКУССТВО

Владимир Дашкевич – востребованный композитор. Не успели состояться две театральные премьеры с его музыкой – «Пир во время чумы» и «Мертвые души», – как уже готовится к выходу экранизация пьесы Островского «Волки и овцы». Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Между громкими премьерами корреспонденту «ВМ» удалось встретиться с крайне занятым композитором и поговорить с ним о поп-музыке, академическом монополизме и тюремном заключении Вагнера.

– Владимир Сергеевич, вы часто говорите о том, что композитор должен быть максимально понятным для слушателя. Музыку все-таки лучше называть языком, а не отдельным видом искусства?
– Ну, это моя тема! Как раз об этом я давно начал говорить. Я считаю, что музыка – конечно, язык, ключ к пониманию между людьми. Это не искусство. То есть на определенном этапе человеческого существования музыка стала искусством, но изначально это был язык, причем почти в буквальном смысле. Человек говорит 40 тысяч лет, а поет и интонирует – больше двух миллионов.

– Правда, иногда глядя на звезд современной классической музыки, часто чувствуешь себя далеким не только от Баха, но и от балалайки. Здесь какая-то проблема с универсальным языком.– Понимаете, глупо считать, что главная фигура в литературе – это исполнитель. Он ничего не решает. Кто-то хуже играет, кто-то лучше, ну и что? Исполнитель же ничего не создает. Уже давно в прочтении музыкальных текстов никто не делал открытий. В лучшем случае на очень хорошем уровне они читают то, что кто-то когда-то написал. Существует множество блестящих исполнителей, но они только транслируют информацию, а музыка этим не исчерпывается.

– Я-то имел в виду тех, кто, как мне кажется, имеет вид абсолютных монополистов на все, что связано с музыкой.
– Ну, у нас вообще страна монополистов. Например, можно твердо сказать, что ни Паганини, ни Рахманинов, ни Лист никогда не играли по нотам. В известном смысле они вообще не знали, что это такое. Мы же не можем представить себе Смоктуновского в роли Гамлета, который произносит монолог «Быть или не быть?» по бумажке. А наши исполнители, даже такие маститые, как, например, Гидон Кремер, постоянно читают с листа. Это вообще не исполнение. Это такое же исполнение, как пение под фонограмму.

– Да вы что!– Да, конечно! Если бы они пришли к тем профессорам, у которых учились, с невыученной партитурой, их бы просто спустили с лестницы! Вот Ойстрах играл сложнейшую музыку – Прокофьева, Шостаковича, – играл только наизусть. И ни он, ни многие другие потрясающие музыканты не производили впечатление каких-то обитателей Олимпа. А большинство современных музыкантов не хотят играть наизусть. Ну возьми, если ты такой великий, потрать на репетицию лишний часик-другой! Тогда будет видно, сколько за твоей игрой стоит труда. Так что вопрос о монополизме очень больной, тем более когда он касается не совсем добросовестных людей.

– Но в классической музыке недобросовестных людей все же меньше, чем, например, в популярной?
– Я не очень слежу за попсой. Это все равно что следить за секундной стрелкой на часах. Представьте, что дикарь нашел часы. Следить он, конечно, будет только за секундной стрелкой, думая, что ее перемещения что-то значат. Но они же не значат ничего! А в случае с российской попсой этот убитый рейтингом дикарь вообще следит за часами, которые стоят. Да даже если бы они шли, у него бы не хватило времени понять, что минутная стрелка тоже двигается, я уж не говорю о часовой.

– Как вы думаете, тот простой, который наблюдается сейчас в российской поп-музыке, связан со спецификой этого жанра или вообще с ситуацией в стране?
– Это сложный вопрос. Я думаю, со спецификой жанра. Мне кажется, что музыка или вообще искусство в какой-то момент дошло то того уровня, когда просто выражать себя стало опасно. Погиб Есенин, Маяковский, Цветаева – скорее всего, они просто не выдержали того напряжения, которое нарастает вокруг любого художника. И появилось «бегство в авангард», как я это называю. То есть вместо того, чтобы расшифровывать людям ту информацию, которой обладает художник, он ее каким-то образом перекодирует. «Бегство в авангард» стало на какое-то время основной моделью искусства, причем не всегда за сложными формами действительно что-то скрывалось. А в ответ на это появилась попса – примитивное музыкальное направление, начисто лишенное всякой мысли. Скажем, если авангард – это искусство, лишенное языка, то попса – это язык, лишенный искусства. Но если авангард имеет своего потребителя и развивает его, то с легкими жанрами проблема.

– Однако в одном из интервью вы положительно отзывались, например, о Ленноне.
– Ну, гениальные люди появляются во всех областях, и мы не можем это контролировать. Леннон, Боб Дилан, Окуджава – я считаю их гениальными музыкантами, несмотря на то, что к классической музыке они не имели отношения. Более того, я считаю, что настоящий профессионал должен не только обращать внимание на все новое, но и учиться этому. Для того чтобы его поняли, надо смотреть вокруг, на жизнь, на быт. Ведь через бытовой язык рождается множество сложных жанров. Например, вся музыка Чайковского взята из быта. Он до того изумительно обращался с окружающей действительностью, что быт преображался в его музыке.

Мы вообще привыкли думать, что искусство – это штука не от мира сего, а композиторы – это такие люди, которые пишут нотки и ничего больше не понимают. А это совсем не так. Вот Вагнер, например, сидел в тюрьме!

– За что?

– Ну, суть не в этом, главное, что сидел. А Бах вообще дрался на дуэли. Так что я еще раз говорю – композитор должен смотреть вокруг, понимать, что происходит. Тогда и он не останется непонятым.

Николай РУССКИЙ

Источник: http://www.mayakovsky.ru/blog/?p=77
Последний раз редактировалось Николай Смирнов Пт ноя 17, 2006 17:27, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Re: Композитор В. Дашкевич "Музыка - это не искусство&q

Сообщение Гоша » Чт апр 27, 2006 0:37

[quote="Николай Смирнов"]November 22, 2005




А он продолжал свою линию гнуть!

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Пн сен 11, 2006 18:28

На НТВ+ начал показывать канал "Ля-минор",в основном хрень полная,
но бывают серьёзные ребята из бардов.
Дык вот.Наткнулся там на братьев Мищуков,не Прохацкие,конечно,но мне понравилось.
Вот тока вопрос к специалистам-это "авторская песня" или что-то другое?

Аватара пользователя
Walera
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2004 15:08
Откуда: г.Сосновый Бор Ленинградской обл

Сообщение Walera » Вт сен 12, 2006 10:42

Гоша писал(а):Наткнулся там на братьев Мищуков,не Прохацкие,конечно,но мне понравилось.
Вот тока вопрос к специалистам-это "авторская песня" или что-то другое?
Авторская, но уже... опрофессионаленная...
Гоша... У меня в Сосновом Бору ( 80- км от Ленинграда) в первой декаде июня проходит один из региональных( Северо-Запад) этапов слетов бардовской песни... Три дня в палатках..на берегу Финского залива ...Деревянная сцена под парашютным шёлком... В этом году приезжали люди даже из Архангельска...Я уже пятый год там тусуюсь...( Иногда - зависит от количества выпитого и от настойчивости друзей... даже выступаю..) Приезжай... услышишь незаорганизованную бардовскую песню...
Захарченко

Аватара пользователя
Гоша
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 1:44
Откуда: Москва

Сообщение Гоша » Вт сен 12, 2006 20:22

Walera писал(а): Приезжай... услышишь незаорганизованную бардовскую песню...
Запросто! Тока,эта,а пить обязательно?

Victor
Сообщения: 799
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2004 5:50
Откуда: Ростов (Россия), Торонто (Канада), служил в Мирном с 1977 по 1994

Сообщение Victor » Ср сен 13, 2006 4:59

Валера, а не мелькал ли там у вас Григорьев Андрей (Владиславович)? Тоже наш, Мирнинский. Идентифицировать можешь на bards.ru.

Аватара пользователя
Walera
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2004 15:08
Откуда: г.Сосновый Бор Ленинградской обл

Сообщение Walera » Ср сен 13, 2006 8:23

Гоша писал(а):
Walera писал(а): Приезжай... услышишь незаорганизованную бардовскую песню...
Запросто! Тока,эта,а пить обязательно?
Нет. конечно... Всё только исключительно... по желанию...
Захарченко

Аватара пользователя
Walera
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: Пн дек 13, 2004 15:08
Откуда: г.Сосновый Бор Ленинградской обл

Сообщение Walera » Ср сен 13, 2006 8:24

Victor писал(а):Валера, а не мелькал ли там у вас Григорьев Андрей (Владиславович)? Тоже наш, Мирнинский. Идентифицировать можешь на bards.ru.
По-моему - нет...
Захарченко

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Пт ноя 17, 2006 17:26

ПРОДОЛЖИМ, ПОЖАЛУЙ...

**********************************************************
**********************************************************
**********************************************************

ПОРА ГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ ГОДУ

НАТАЛЬЯ ДУДКИНА

http://www.bard.ru/dudkina/

У ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ

А. Крючков, стихи Виктора Горенко

Аудиофайл:

http://www.dudkina.ru/mp3_files/1075335964.mp3

Текст и аккорды с сайта:

http://www.lib.ru/KSP/nomatter.txt

C A7/B
У хороших людей зажигаются яркие елки,
Dm Dm/C Dm/G G7/9 C
У хороших людей за столами тепло и светло.
A7/B Dm7 Dm7/C
Нехороших людей сьели страшные серые волки,
F C G7/9 C
И следы тех волков новогодней пургой замело.

По веселой земле ходят добрые Деды Морозы,
Из огромных мешков непрерывно подарки дарят.
Разноцветными бусами сделались детские слезы,
И на лапах еловых нарядно и ярко горят.

И не то, чтобы пьян, но шампанского брызгами взвинчен,
Заправляет хозяин научно-разбойничий тост.
И смеется в ответ со стены Леонардо да Винчи,
Словно самый ученый на этой земле Дед Мороз.

Прославляю тебя, новогодняя пестрая полночь,
В серпантинах твоих, в мишуре конфетти и конфет.
А когда мы устанем, придет неизменно на помощь
Незнакомого года загадочный первый рассвет.

Побледнели в лучах фонари на притихнувшей елке,
И, свое отгостив, я на первый троллейбус бреду.
Нехороших людей уже скушали серые волки,
И следы тех волков замело еще в прошлом году.

В нашей компании последние две строчки поются так :

Нехороших людей развезли уже черные =Волги=,
А хороших людей развезло еще в прошлом году.


**********************************************************
**********************************************************
**********************************************************


ФИЛЬМ ПАМЯТИ РЭМА ВИКТОРОВИЧА ХОХЛОВА И ПЕСНЯ "ДИЛИЖАНС" ("НОЧНОЙ ДИЛИЖАНС")

Летом 2006 года, в прайм-тайм, телеканал "Культура" показал документальный фильм памяти Рэма Викторовича Хохлова - ректора МГУ, известного ученого, одного из основателей советской и российской лазерной школы и школы нелинейной оптики, прекрасного и волевого человека, спортсмена, альпиниста. Он и умер после своего последнего восхождения.

Мне лично этот человек очень дорог. До сих пор почти у всех преподавателей МГУ, и не только у них, на столе стоит его фотография.

Фильм был снят студией "Перспектива" и получился очень хорошим, снятым "с душой", творчески (правда, много информации осталось "за кадром", часть её рассказал мне один из членов съемочной группы). Рефреном звучала песня "Дилижанс" ("Почтовый дилижанс") в отличном исполнении. Тогда еще не знал, кто пел. Это была любимая песня Рэма Викторовича... Как назло, забарахлил видик и записать фильм не удалось.

Началась серия трудных телефонных звонков на телевидение, на киностудию "Перспектива", ожидание возвращения членов съемочной группы.

Наконец, удалось узнать имя исполнительницы - Ася Рудниченко. В качестве исходного материала была использована очень старая концертная запись сугубо самодеятельного барда. Она была весной на одном из сайтов, но теперь её нет.

Удалось узнать и телефон. Ася Александровна сообщила, что в ближайшее время фонограмма будет выложена на её персональном сайте.

Однако возникли большие трудности технического характера, связанные и с телевидением, и с киностудией. Но вот 10 ноября 2006 года по электронной почте мне пришло письмо, что песня, наконец, появилась на сайте. Скачайте песню, уверен, она Вам понравится.

Возможно, эта песня звучала в угасающем создании Рэма Викторовича в ту последнюю руковую ночь в палате ЦКБ ("Кремлевки")...

http://www.rudnichenko.narod.ru/radio.htm

"В ГЛУХОЙ ТАВЕРНЕ ОГОНЕК..."
("НОЧНОЙ ДИЛИЖАНС")

В глухой таверне огонек
Взметнулся и погас
Друзья, нам путь еще далек
В глухой полночный час.
Копыта звонкие стучат
По нашей мостовой
Дубы и ясени шумят
Над нашей головой.

Друзья, закутайтесь в плащи
Трубите в звонкий рог
Ты с нами встречи не ищи
Злодей больших дорог.
Не знаем страха мы нигде
Для нас преграды нет
Всегда нас выручит в беде
Клинок и пистолет.

Луна печальная едва
Роняет бледный свет
Над сонным озером сова
Кричит протяжно вслед.
Прохожий, в этот поздний час
С дороги уходи
Летит почтовый дилижанс
И песня впереди.


Вот такая, почти детективная история.

Аватара пользователя
svetik
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 23:18
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение svetik » Вт ноя 21, 2006 8:33

Спасибо Николай за приятные песни с глубоким смыслом.
удачи

Аватара пользователя
Николай Смирнов
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 15:36
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Николай Смирнов » Вт ноя 21, 2006 10:24

И Вам спасибо, svetik, за добрые слова! В нашей теперешней жизни их нечасто встретишь, увидишь, прочитаешь...

Могу сказать, что ссылка на песню "Ночной дилижанс" была сначала оставлена мною не нескольких сайтах (от радости, что смог пробиться сквозь тьму телефонов, имея в начале только телефон справочной ТВ "Культура". А узнать другие - очень трудно, телевидение хранит свои "тайны" строже первых отделов). Но потом я их снял, она осталась только на сайте Плесецка. Очень надеюсь, что ТВ "Культура" когда-нибудь вновь покажет этот фильм. И не летом, когда все в разъезде.

А я всегда с удовольствием читаю Ваши стихи.

Спасибо Вам за Ваше творчество!

Закрыто