Слухи о смерти Российской науки, к счастью, преждевременны!

Истории, сайты, новости, связанные с космосом
Ответить
Аватара пользователя
ДНК
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 10:25
Откуда: Украина, г. Херсон

Слухи о смерти Российской науки, к счастью, преждевременны!

Сообщение ДНК » Ср июн 02, 2010 18:36

Изображение

02.06.2010. РКК "Энергия" им. С.П. Королёва,
г. Королёв Московской области

В связи большим интересом СМИ к проекту пилотируемого транспортного корабля нового поколения и появлением публикаций, построенных на домыслах авторов, которые исходят от варианта базового корабля, предложенного Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П.Королёва на предыдущем этапе его разработки, поясняем следующее.

Создание пилотируемого корабля нового поколения ведётся в интересах реализации стратегии исследования и освоения космического пространства на период до 2040 года, которая была представлена ещё на авиационно-космическом салоне МАКС-2009. Эта стратегия включает широкое развитие работ в околоземном космическом пространстве, в том числе на основе пилотируемых орбитальных станций, а также развёртывание межпланетной космической инфраструктуры для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. В составе указанной инфраструктуры - перспективная пилотируемая транспортная система с пилотируемым транспортным кораблём нового поколения, транспортный модуль-буксир с ядерной электрореактивной установкой мегаваттного класса, межпланетный пилотируемый комплекс, автоматические космические и напланетные аппараты, многое другое. Именно исходя из анализа рассматриваемых задач и технико-экономических аспектов возможности их решения и определена рациональность создания корабля единого типа для околоземных и дальних космических миссий, в отличие от проектов, по которым в России, начиная с 1990-х годов, было выполнено большое количество исследований.

В ходе эскизного проектирования и анализа эффективности использования корабля специалисты Корпорации и смежных предприятий авиационно-космического комплекса России пришли к целесообразности использования парашютно-реактивной посадки его возвращаемого аппарата (ВА). Но в отличие от корабля "Союз ТМА" предлагается использование многокупольной парашютной системы, твердотопливных реактивных двигателей совместно с выдвижными амортизированными стойками-опорами для гашения вертикальной и горизонтальной составляющих скорости посадки. Разработана эффективная быстросъёмная одноразовая теплозащита ВА, уточнена его компоновка, предложены новые технические решения по конструкции корабля с использованием прогрессивных технологий, аппаратуры и материалов, которые могут найти применение в космической и авиационной промышленности при создании перспективной техники, а также в других отраслях.

Эскизное проектирование в соответствии с заданием Заказчика (Роскосмоса) включало разработку технической документации, а также комплекс наземных экспериментальных и исследовательских работ (в том числе по термоаэродинамике полёта на участке спуска ВА в атмосфере), изготовление моделей и макетов, технологических образцов отдельных элементов конструкции (модели для аэродинамических продувок, силовой каркас корпуса двигательного отсека, аппаратура, баллоны высокого давления, управляющие реактивные двигатели, реактивная двигательная установка "мягкой" посадки, радиоэлектронное оборудование и т.д.).

Таким образом, на стадии эскизного проектирования уточнён облик нового корабля с материально-техническим, производственно-технологическим и экспериментальным обоснованием, которое было продемонстрировано на экспозиции, развёрнутой в зале заседания Научно-технического совета Корпорации 27 мая 2010 года при рассмотрении итогов эскизного проекта. Экспозиция вызвала большой интерес у специалистов отрасли и представителей Заказчика. Она подтвердила реализуемость многих технических и технологических решений, закладываемых в проект.
Воно попустить, якщо не паралiзує!

baxtina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 11:26

Re: Слухи о смерти Российской науки, к счастью, преждевремен

Сообщение baxtina » Пн июл 05, 2010 11:30

Американские ракеты до сих пор летают на твердом топливе. А Российские на жидком. Почему то столько лет прошло а Америка так и не смогла жидкотопливную ракету сконструировать.

Аватара пользователя
ДНК
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: Чт сен 07, 2006 10:25
Откуда: Украина, г. Херсон

Re: Слухи о смерти Российской науки, к счастью, преждевремен

Сообщение ДНК » Пн июл 05, 2010 20:21

Ничего странного - другое технологическое мышление. НО. Шатлы использовали не только твёрдое топливо. "Атласы" - тоже...
Воно попустить, якщо не паралiзує!

Аватара пользователя
NVCH
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 4:23
Откуда: Москва

Re: Слухи о смерти Российской науки, к счастью, преждевремен

Сообщение NVCH » Чт ноя 25, 2010 0:52

55 лет назад советская наука одержала мировой триумф

Вести.Ру, 4 часа назад, 24 ноя 2010, 20:23

Историческая дата: 55 лет назад в Советском Союзе прошли первые испытания термоядерной бомбы нового типа. Именно этот тип смертоносного оружия с легкой руки Никиты Хрущева американцы стали называть «русская кузькина мать». Именно то испытание положило конец военному превосходству и ядерной монополии Соединенных Штатов. Именно тогда мир понял: новая — теперь уже ядерная — война уничтожит планету.

Этот праздник науки начался с открытия памятника Борису Музрукову. Директор сверхсекретного КБ-11 руководил созданием атомного оружия. Огромный объем разработок для всех родов войск, развитие промышленной базы и социальной структуры города. Он мечтал увидеть в красивом городе красивую науку.

Сегодня Саров отмечает 55-ю годовщину испытания первой советской двухступенчатой термоядерной бомбы. Сохранились редчайшие кадры самого испытания. Мощность бомбы, которая имела секретный код РДС-37, была около полутора мегатонн. Схему заряда с атомным обжатием предложила группа ученых — Яков Зельдович, Андрей Сахаров, Юлий Харитон.

Способ концентрации энергии — идея Юрия Трутнева. Академик вспоминает: во время сброса РДС-37 самолет не смог прицелиться — сбой в системе. Летчики впервые в практике ядерных испытаний совершили посадку с экспериментальной термоядерной бомбой на борту.

«У нас ведь не было вычислительных машин, мы слабо представляли себе всю ту физику высоких плотностей, — поясняет первый заместитель научного руководителя Российского федерального ядерного центра ВНИИ экспериментальной физики, академик РАН Юрий Трутнев. — То, что испытание получилось, — это подарок судьбы».

После испытаний государственные награды и премии получили 2400 физиков: 36 Орденов Ленина, 4 Звезды Героя. На разработку заряда нового типа были брошены все силы. Шла гонка вооружения, необходимо было ликвидировать термоядерную монополию США.

Взрыв в ноябре 1955 года на Семипалатинском полигоне стал настоящим триумфом советской науки. «Стало ясно, что воевать термоядом нельзя, — говорит научный руководитель Российского федерального ядерного центра ВНИИ экспериментальной физики, академик РАН Радий Илькаев. — Это оружие сдерживания. Этот заряд обезопасил нашу страну и весь мир на долге годы».

Это была абсолютно новая физика. Когда в свои 70 с хвостиком заслуженный академик вспоминает о том времени, глаза горят как у мальчишки, потому что в руках ученых оказалась идея, которая дала миру неограниченный источник энергии и удержала мир от новой войны.

Саров сегодня — это передовой край науки. Ученые здесь без натурных испытаний обеспечивают боеспособность и безопасность ядерного щита России.
Χριστός ανέστη εκ νεκρών, θανάτω θάνατον πατήσας,
καί τοίς εν τοίς μνήμασι, ζωήν χαρισάμενος.

Ответить