Страница 2 из 3

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 8:31
Сергей Гвоздев Дед
Vor'Chun писал(а): А все началось из-за некорректно поставленного вопроса в телепередаче... Не понимаю, почему всех возмутило, что Плесецк на первом месте по запускам? Даже "Роскосмос", вон, разродился пресс-релизом, указав что "правильный" ответ - Байкодром. Заодно из этого сообщения следует что советские годы как бы и не считаются...

Сегодня сказали, что в стародавние времена "Правда" писала так:
- если запущен пилотируемый КА, то "запуск с космодрома Байконур",
- в остальных случаях "в Советском Союзе запущен КА", подразумевая Плесецк.
Отрывок из интервью Анатолия Федоровича Овчинникова Корреспонденту "НК" :

Ну а потом, уже после пуска — опять нигде ничего. По радио и телевидению тогда объявляли в основном только о пилотируемых запусках. А в газетах постоянно встречались сообщения, в которых было написано: “В Советском Союзе проведен запуск космического аппарата “Космос — номер такой-то”, параметры орбиты такие-то. И все. Это — сообщение ТАСС. Ну а при запусках с Байконура писались большие статьи. Порой даже если и не пилотируемый корабль запускался, а какой-то беспилотный аппарат. Писалось: “С космодрома Байконур запущен такой-то космический аппарат...” И мы еще в бытность лейтенантами смеялись: с космодрома Байконур когда запускается что-то, то так и пишется — “с космодрома Байконур .”, а когда пуск отсюда, из Плесецка, то пишут — “В Советском Союзе произведен запуск”. Поэтому мы себя не только к Плесецку относили, но и ко всему Советскому Союзу.

Добавлено: Пн мар 17, 2008 15:59
NVCH

Добавлено: Пн мар 17, 2008 22:55
Dr_Max
Сергей Гвоздев Дед писал(а):Ну а потом, уже после пуска — опять нигде ничего.
Как это - ничего? А топливо неотработанное? Которое на Землю-Матушку аэрозолем ??? :roll:
Это если неотработанным....да людишкам, и на голову....
А то и дождиком ......от которого - ОЙ несладко...
А то и кусками твёрдыми.. (сам видел) 8)

ПЛАНЕТА ПЛЕСЕЦК!!!

Добавлено: Ср мар 19, 2008 8:05
Сергей Гвоздев Дед
Dr_Max писал(а):
Сергей Гвоздев Дед писал(а):Ну а потом, уже после пуска — опять нигде ничего.
Как это - ничего? А топливо неотработанное? Которое на Землю-Матушку аэрозолем ??? :roll:
Это если неотработанным....да людишкам, и на голову....
А то и дождиком ......от которого - ОЙ несладко...
А то и кусками твёрдыми.. (сам видел) 8)
Доктор! (компутерный)! Читай текст полностью и внимательно, прежде чем его цитироваь. Там "опять ничего" относилось к тому, что тогда после краткого сообщения об очередном запуске спутника в СССР о "Плесецке" в СМИ "ничего не сообщалось".
А относительно
""Как это - ничего? А топливо неотработанное? Которое на Землю-Матушку аэрозолем ??? :roll:
Это если неотработанным....да людишкам, и на голову....
А то и дождиком ......от которого - ОЙ несладко...
А то и кусками твёрдыми.. (сам видел)

то это Огрооооомное преувеличение распространяемое PR-щиками. И, между прочим, оскорбляющими тех, кто МИРНЕНСКИЙ или ПЛЕСЕЦКИЙ.
Потому, что это далеко НЕПРАВДА.

Добавлено: Ср мар 19, 2008 8:17
Сергей Гвоздев Дед
А здесь можно и увидеть SS-18

http://video.mail.ru/mail/viasen2003/34 ... astfotos=1

движется транспортировщик с ракетой для погрузки в шахту

Добавлено: Ср мар 19, 2008 11:18
NVCH
Сергей, большое спасибо за видеофайл, с интересом посмотрела. Я знала давно об этой ракете. Сейчас, к сожалению, эти и другие стратегические ракеты подвержены сокращению. Видела несколько лет назад телепередачу (у нас все подобные передачи идут уже после 1ч ночи), в которой говорилось и про SS-18, и про новейшее оборудование стратегических самолетов, которое изобрел академик Уткин (он умер несколько лет назад), ни одна заграница, тем более америка, подобное собрать никогда не сможет.
Что интересно, не знаю, почему, меня всегда интересовало стратегическое вооружение, но страх ядерной войны был с детства. Часто снились сны с ядерной бомбордировкой, от чего просыпалась в холодном поту.
Поскольку институт, который я заканчивала, был с военной кафедрой, многое узнала об оснащении и различных видах вооружения.

Добавлено: Ср мар 19, 2008 11:22
Dr_Max
Да понял я, что "ничего" касалось информации...

Добавлено: Ср мар 19, 2008 19:53
PS
Там эта, Макс. Я не специалист, но бОльшая часть спутников летала на керосине и жидком кислороде. Были пуски на НДМГ, но вряд ли они наносили вред окружающей среде. Тем более какое-то распыление... Насколько я помню, жёстче условий по регламенту не было нигде.
Если бы чего-то распылилось, мы вряд ли смогли переписываться.
Ракетчики в этом больше разбираются, помню только, что штука эта не просто токсичная. А очень.
Еще раз - я не специалист. Я просто рядом стоял :lol: Профессионалам видней.

Добавлено: Ср мар 19, 2008 20:22
PS
NVCH писал(а):Сергей, большое спасибо за видеофайл, с интересом посмотрела. Я знала давно об этой ракете. Сейчас, к сожалению, эти и другие стратегические ракеты подвержены сокращению. Видела несколько лет назад телепередачу (у нас все подобные передачи идут уже после 1ч ночи), в которой говорилось и про SS-18, и про новейшее оборудование стратегических самолетов, которое изобрел академик Уткин (он умер несколько лет назад), ни одна заграница, тем более америка, подобное собрать никогда не сможет.
Что интересно, не знаю, почему, меня всегда интересовало стратегическое вооружение, но страх ядерной войны был с детства. Часто снились сны с ядерной бомбордировкой, от чего просыпалась в холодном поту.
Поскольку институт, который я заканчивала, был с военной кафедрой, многое узнала об оснащении и различных видах вооружения.
Я свои полторы копейки вставлю... Начинается файл словами - типа была голая степь, вынули хренову тучу грунта и положили такую же тучу бетона... Это сделали строители. Практически никогда нас не вспоминают. Ордена получают академики и настоящие типа военные. Что запускают ракеты. А мы - я о строителях - всегда в стороне. Обидно, да. Попробуйте стартанИте свою Сатану без изнурительной и долгой инженерно-строительной подготовки полигона.
Ракетчики приходят на готовый полигон, а строители - в голую степь.
Или в тайгу. И о строителях забывают сразу же после заселения в дома и проведения успешных испытаний очередных изделий.
Я почти 30 лет на стройке работаю и знаю это не из газет. Вспоминайте нас хоть иногда.

Добавлено: Ср мар 19, 2008 21:40
Сергей Гвоздев Дед
PS писал(а):была голая степь, вынули хренову тучу грунта и положили такую же тучу бетона... Это сделали строители.
Прав ты Серега! Все это начинется со строителей. При моей службе на полигоне мы уважали полковника Циргваву как одного из первых строителей полигона. А вообще-то в нашей жизни о тех, кто руками своими что-то создает говорят мало. А о тех, кто много говорит, говорят много но те, кто много говорит. Так уж жисть устроена.

Добавлено: Ср мар 19, 2008 22:10
Sgt.Pepper
...Парад собираются устроить,так уже мелькнули в ящике семиосные машины,то есть,"Тополя" провезут,а не "Тополя-М", - у тех восьмиосные шасси...

Добавлено: Ср мар 19, 2008 22:40
Гоша
PS писал(а): Обидно, да.
И о строителях забывают сразу же после заселения в дома
Ну уж нет,я строителей своего дома в Мирном,с их заваренным в трубу отопления ломом,всю жизнь помнить буду.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 1:10
Vor'Chun
Гоша писал(а):...заваренным в трубу отопления ломом...
Видать дембель, выполнял последнюю боевую задачу. Всегда думал что лом вместо трубы - байка.

планета "ПЛЕСЕЦК"

Добавлено: Пн мар 24, 2008 8:02
Сергей Гвоздев Дед
Гоша писал(а):с их заваренным в трубу отопления ломом,всю жизнь помнить буду.
Иногда заваренный лом просто необходим.
Дело было давно на одном радиозаводе. Нужно было срочно поставить военным мощную радиостанцию в кузове автомобиля.
Настройщики бились безрезультатно несколько дней "гоняя паразитиков". Так назывался процесс устранения недопустимого самовозбуждения радиопередатчика. А военные срочно требуют
эту радиостанцию им отправить. Одурели наладчики-настройщики.
А тут в кузов просится погреться дворник, который ломом на улице
боролся со льдом. Входит с ломом. Ставит его возле стойки передатчика, касаясь корпуса. И "паразитики" исчезли.
Стали мужики экспериментировать с этим ломом.
Уберут лом - есть ненужное самовозбуждение.
Прислонят к стойке -нет самовозбужения.
Доложили военному заказчику.
Тот санкционировал доработку передатчика.
Военпред подписал -
"для устранения паразитных излучений к стойке передатчика приварить лом".
Может быть и в системе отопления Гоши надо было устранить самовозбуждение. Бывает же, что водопроводные трубы поют.

Добавлено: Пн мар 24, 2008 11:59
Vor'Chun
Сейчас истории рассказали, навеянные последними рассказами.
История 1. Про военных строителей.
Конец зимы 77-78, на старте "Циклона" потребовалось откачать талые воды из дренажа. Включают систему, помпа делает "жу-жу", а эффекта ноль. Пошли разбираться, обследовали магистраль, нашли лужу, оказалось что часть магистрали - труба меньшего диаметра (не хватило что ли). Места стыков забиты паклей, колышками и прочей ерундой. Когда принимали старт, то проверка системы как раз и заключалась в "услышать "жу-жу" помпы", на сухую. А как в системе пошла вода, то давлением импровизированную "сварку" выбило нафиг.
История 2. И снова про военных строителей.
В одном из МИКов попытались включить очередную редко используемую наносную систему. На входе помпа воду вроде закачивает, но уровень не снижается. Естественно пошли разбираться... :) Труба входит в стену, а вот с другой стороны не выходит. Вмурована.
История 3. Навеяна "паразитиками"
Начало 90-х. На космодроме начали пускать иностранцев. Летит очередной "зоопарк". При комплексной проверке аппарата "паразитики" на одном из иностранных приборов. Отдельно работает, а при установке на борт "коматозит". Представители фирмы на нервах, понимают, что если срочно не исправят, то будут ждать следующего "борта" очень долго. Один из наших офицеров просит показать схему прибора, изучает и говорит их главному: "если даешь "добро", то могу исправить". Буржуй, понимая, что хуже уж точно не будет, соглашается. Офицер кусачками отключает "лишнее". Ставят обратно на борт, проводят повторную проверку, иностранцы в офигении, все работает как надо. Аппарат успешно полетел.
История 4. О вреде планового рационализаторства
Была такая ерунда в свое время, что если человек на работе не предлагает рационализаторские идеи, то он зря ест свой хлеб. И такая "принудиловка" иногда выходила боком.
Начало эксплуатации нового РН, КА перекочевывают на него. Все хорошо, но есть проблема с одним из аппаратов: на земле все работает нормально, но в полете, получая команду на включение, бортовая аппаратура включается и тут же отрубается.
Разработчики грешат на носитель, мол перегрузки при старте выше, чем на "семерке". Как выяснилось позднее, предприятие-разработчик изменило схему прибора, убрало один из шунтирующих диодов, один тамошний "рационализатор" предложил, доказав что он "лишний".
На земле паразитные токи гасились диагностирующей аппаратурой, а в полете ее уже не было... Пока разобрались, загубили два аппарата. И все из-за экономии на рублевом диоде.