NVCH писал(а):jogik-v-tumane писал(а):
Ты самого главного не увидела и не прочитала. Вернее, не захотела. Самое главное - не выдавай свою ВЕРУ за своё ЗНАНИЕ.
Говорю опытные вещи.
И опыт, сын ошибок трудных...(с) Пушкин
Сорри. Умываю руки. Когда ты про Фому, а тебе про Ерёму...
Папа когда умирал, пришла в церковь, просить, чтобы ночь его отчитали. Подошла к бабушкам. Первая отбубонила меня - и это не так и то не этак, и ...и...и, вообще нам уже бесполезно что-то делать
...Пошла из церкви в слезах. В дверях остановилась, надо же все равно заказывать, что-то делать... Подошла к другой, ладно, думаю, все что скажет стерплю, папе надо, снова все рассказываю...та спокойно все объяснила, посоветовала, что лучше сделать, как, позвала бабушку, которая всю ночь читала молитвы около папы (его в морг не забрали, не помню уже почему), с благословения батюшки. Да, мой папа верил не в Бога, а в коммунизм, хоть и был крещён. Но я не знаю человека светлее, чище и надёжнее.
Мы все разные. И как верующие тоже разные. Есть истинно верующие, которые следуют заповедям и понимают, что люди грешны и судить их может только Господь Бог, а есть "истинно верующие", которые сами готовы судить и указывать...
Кстати, интересные вещи по Дж.Бруно.
Слушали его сначала в Венеции. а потом в Риме. Так вот, в Венеции перед Бруно была реальная перспектива сравнительно легкого наказания — ссылки в монастырь. Ни одно из обвинений, выдвинутых Мочениго, не было подтверждено ни одним из свидетелей. Сам Бруно отверг все обвинения, касавшиеся богохульства и высказываний о Христе и т. п., признался в сомнениях относительно троицы и твердо отстаивал свои философские взгляды. Произведения Бруно почти не были известны. Если бы процесс этим завершился, дело могло бы кончиться сравнительно легко для обвиняемого.
Он пошел на формальное покаяние, касавшееся лишь его “образа жизни”, т. е. бегства из монастыря, снятия монашеского одеяния, несоблюдения постов и т. п.
В Риме все изменилось. Доносы одних товарищей были подтверждены доносами друга и ученика и показаниями соседей по камере. . От него требовали полного отречения от дела его жизни — от его философии.
В протоколах видно, что в мистику он не впал, просто придерживается материалистических взглядов. Объясняет бесконечность вселенной и рассказывает о множестве миров.
В целом мои взгляды следующие. Существует бесконечная вселенная, созданная бесконечным божественным могуществом. Ибо я считаю недостойным благости и могущества божества мнение, будто оно, обладая способностью создать, кроме этого мира, другой и другие бесконечные миры, создало конечный мир.
Итак, я провозглашаю существование бесчисленных отдельных миров, подобных миру этой Земли. Вместе с Пифагором я считаю ее светилом, подобным Луне, другим планетам, другим звездам, число которых бесконечно. Все эти небесные тела составляют бесчисленные миры. Они образуют бесконечную вселенную в бесконечном пространстве.
Далее, в этой вселенной я предполагаю универсальное провидение, в силу которого все существующее живет, развивается, движется и достигает своего совершенства. Я толкую его двумя способами. Первый способ — сравнение с душой в теле; она- вся во всем и вся в каждой любой части. Это, как я называю, есть природа, тень и след божества.
Другой способ толкования — непостижимый образ, посредством которого Бог, по сущности своей, присутствию и могуществу, существует во всем и над всем не как часть, не как душа, но необъяснимым образом.
Далее, я полагаю, вместе с богословами и величайшими философами, что в божестве все его атрибуты составляют одно и то же. Я принимаю три атрибута: могущество, мудрость и благость, иначе говоря, — ум, интеллект и любовь, благодаря которым вещи имеют, во-первых, существование (действие разума), далее — упорядоченное и обособленное существование (действие интеллекта) и, в-третьих, согласие и симметрию (действие любви). (с) протоколы. Дж.Бруно.
http://renaissance.rchgi.spb.ru/Bruno/PROCESS1.htm
Вообще, у него таакой характер был...
"Вне зависимости от содержания своих "ересей", Ноланец был остроумен и дерзок; он обладал здоровым чувством собственного достоинства и смелостью, что всегда вызывает рев раздраженных своим бессилием ослов."(с)Оренина Ирина