стран Ближнего Востока. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в
частности в том, что священное писание христиан - Библия включала как
собственно христианские произведения, образовавшие Новый завет, так и
священные книги последователей иудаизма- Ветхий завет.
Иудаизм - первая последовательно монотеистическая религия. В ней
противоречиво сочетались суровые традиции древних племен с
жертвоприношениями, насилием, жестокостью, и черты нового в духовной и
нравственной сферах, подготовившие почву для христианства.
Иудаизм представлял собой религию одного народа, считавшего себя
избранником на том основании, что бог через Моисея дал ему закон. Приняв
этот закон, евреи вступили в особые отношения c богом, заключили с ним
договор, который обеспечивал им божественное покровительство в случае
соблюдения всех его предписаний.
Ростки нового в религии древних евреев заключались и в особых
представлениях об истории - в Библии история трактуется как поступательное
движение. Иудеи верили в пришествие мессии - спасителя, ниспосланного богом
для установления справедливости.
Из иудаизма Христианство заимствовало несколько основных идей: во-
первых идею монотетеизма, т. е. признание одного бога, сотворившего мир и
управляющего им, во -вторых идею мессианизма, в-третьих эсхатологию, т. е.
идею гибели
существующего мира в результате божественного вмешательства. При этом
необходимо отметить, что в христианстве все они существенно
трансформировались: монотеизм был впоследствии ослаблен учением о
божественной троице, мессианизм из узкоэтнического превратился в учение о
спасении всех людей через искупительную жертву Иисуса Христа. Эсхатология,
т.е. учение о конце мира, связывалась с идеей вторичного пришествия Христа.
Среди религиозных учений, групп, сект, массовое возникновение которых
обуславливалось атмосферой неуверенности и ожидания конца, царившей в
обществе, была одна, учение и организация которой имеют непосредственное
отношение к истокам христианства. Мы имеем в виду Кумранскую общину и ее
учение. И. С. Свенцицкая утверждает, что “влияние, оказанное кумранитами на
религиозное учение первых христиан, было очень велико”.(( По справедливому
замечанию И. Д. Амусина кумранское учение сыграло своего рода
посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом и христианством.(с)
...................................................................................................
Основная статья: Зарождение христианства
Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.
Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме — Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иошуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.
По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке.
Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Некоторые исследователи утверждают, что христианство основано не на исторической фигуре, а скорее на мифическом создании.[1] С этой точки зрения предполагается, что идея Иисуса это скорее еврейское олицетворение панэллинского культа, подобно Озирис-Дионису,[2], в котором признавалась неисторическая фигура личности...
Но позиция, что Иисус не был исторической фигурой, редка среди исследователей Библии.[4][5]
(Википедия)
................................................................................................................................
Это я к тому, что ученые полностью отдают себе отчет в именно иудейских корнях Христианства, как не прискорбно это осознавать православным и не-любителям евреев.

Мне многое не нравится в специфических чертах характера и поведении людей, скажем так, неславянского менталитета... Но есть большое НО. Они имеют на это право и не нам их судить за это.ИМХО